Судья Липецкого областного суда Сарычев В.Д., рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Липецка от 29 мая 2015 года и решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 04 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Липецка ФИО9. N N от 29 мая 2015 года ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" обратилось в суд с жалобой, в которой просило его отменить.
Решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 04 августа 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" просит об отмене решения судьи, постановления должностного лица, считая их незаконными, необоснованными и вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав представителей ООО УК "Новолипецкий комплекс" Болдыреву М.А., Лялякину Ю.Ю., поддержавших жалобу, представителя УНД ИПР ГУ МЧС России по Липецкой области Фролова М.А., возражавшего против жалобы, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
В силу части 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
Согласно статье 37 Федерального закона N 69 руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) установлены Нормами пожарной безопасности (НПБ) 110-03, которыми определен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности г.Липецка Управления надзорной деятельности Липецкой области ФИО10. от ДД.ММ.ГГГГ N в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года была проведена плановая выездная проверка ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс", расположенного по адресу: "адрес" по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности. Проведение проверки было поручено уполномоченному на проведение проверки "данные изъяты" инспектору отдела надзорной деятельности по г.Липецку УНД Липецкой области ФИО11
Согласно акту проверки N от ДД.ММ.ГГГГ года были выявлены нарушения требований пунктов 20, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N390 от 25.04.2012г., НПБ 110-03, а именно:
- помещения торговых павильонов N N не оборудованы знаками пожарной безопасности (в том числе обозначающие эвакуационные пути и выходы);
- на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7,8 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- помещения торговых павильонов N N не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией.
Выявленные нарушения изложены также в протоколе об административном правонарушении от 29 августа 2014 года со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности, в котором представитель ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" Болдырева М.А. согласилась с выявленными нарушениями.
29 мая 2015 года главным государственным инспектором по пожарному надзору г.Липецка Артюшкиным С.А. было вынесено постановление N N о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренного ч.1, ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" в его совершении подтверждаются: постановлением о назначении административного наказания N N от 29.05.2015 г.; распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ г.; актом проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ.; предписанием N N от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., а также другими доказательствами.
Всем доказательствам судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вывод главного государственного инспектора и судьи о наличии в действиях ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ является законным, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех собранных по делу доказательств в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что ответственность за нарушение противопожарных правил должен нести собственник помещений являются необоснованными, поскольку как видно из договора аренды комплекса зданий и сооружений от 1 мая 2014 года содержать арендуемые помещения в порядке, предусмотренном в том числе противопожарными правилами обязалась управляющая компания.
Доводы жалобы о том, что ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" не обязано выполнять требования пожарной безопасности сданных в субаренду помещений торговых павильонов N N несостоятельны по следующим основаниям.
Из содержания договоров субаренды имеющихся в материалах дела не следует, что управляющая компания передала обязательства по надлежащему содержанию арендуемых ею помещений (торговых павильонов) в соответствии с противопожарными нормами субарендаторам. Более того, коль скоро собственник помещений наделил арендатора обязанностями по содержанию всех арендуемых помещений в соответствии в том числе противопожарными требованиями, то управляющая компания эти обязательства не вправе передавать субарендаторам без согласия собственника.
Доводы жалобы о том, что по техпаспорту помещение под N N в лит. "данные изъяты" не является складом, а является коридором категория помещения - торговое, не имеют правового значения, поскольку имеет место отсутствие обозначений и в других помещениях, значащихся по техническому паспорту складами.
Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом судебного разбирательства, но не нашли своего подтверждения, им дана надлежащая правовая оценка, они не содержат правовых аргументов, которые могли бы поставить под сомнение законность и обоснованность принятого судебного постановления.
Административное наказание назначено ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" по правилам, предусмотренным частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов судьи жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений влекущих отмену в силу ст.30.7 КоАП РФ постановления и решений не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7,30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Липецка от 29 мая 2015 года и решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 04 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО Управляющая компания "Новолипецкий комплекс" - без удовлетворения.
Судья /подпись/ В.Д. Сарычев
Копия верна
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.