Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
при секретаре Романовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора "адрес" Медникова С.С. по его жалобе на решение судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов "адрес" З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ директор "адрес" Медников С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года постановление заместителя председателя комитета финансов "адрес" З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Медникова С.С. - без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд на решение судьи Медников С.С. оспаривает законность решения суда, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав Медникова С.С., поддержавшего доводы жалобы и представителя административного органа Порутчикова И.А., возражавшего против её удовлетворения, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В силу ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утверждённом совместным приказом Минэкономразвития России N 544 и Федерального Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года "Об особенностях размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Приказ N761/20н устанавливает Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и Форму планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Как следует из материалов дела, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении "адрес" проведена плановая (камеральная) выборочная проверка, в ходе которой выявлены нарушения.
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ год "адрес" утверждён ДД.ММ.ГГГГ директором учреждения Медниковым С.С., размещён на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в не в структурном виде и подписан электронной цифровой подписью директора Медникова С.С.
В указанном плане-графике допущены нарушения:
- предоставляемые преимущества "закупка у субъектов малого предпринимательства" указаны в столбце 13, а не в столбце 6;
- в столбце 10 размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта по некоторым объектам закупки указаны в рублях;
- в столбце 14 не указано обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п.15 примечаний к форме планов-графиков;
- в нижнем правом углу плана-графика не указан ответственный за формирование плана-графика.
Указанные нарушения установлены в последующих версиях плана-графика: план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 2; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 3; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 4; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 5; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 6; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 7; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 8; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 9; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 10; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 11; план-график ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ версия 12.
Все перечисленные версии планов-графиков ДД.ММ.ГГГГ года утверждены руководителем учреждения, размещены на официальном сайте и подписаны электронной цифровой подписью директора "адрес" Медниковым С.С.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Медникова С.С. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д N " ... "), уведомлением (л.д. N " ... "), объяснениями Медникова С.С. (л.д. N " ... "), протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N " ... "), постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N " ... ").
Всем собранным по делу доказательствам судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверила дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесла законное и обоснованное решение.
Выводы судьи районного суда и должностного лица о виновности Медникова С.С., квалификации его действий (бездействия) и назначения ему наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку, являются правильными.
Вопреки доводам жалобы событие правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, действия Медникова С.С. образуют состав указанного административного правонарушения, его виновность подтверждена приведёнными выше доказательствами.
Ссылка заявителя на Письмо Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О направлении информации" не может быть принята судом во внимание, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановление о привлечении Медникова С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Медникову С.С. в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора "адрес" Медникова С.С., оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.