Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.
при секретаре Б.А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении " ... " П.Г.А. по её жалобе на решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо муниципального заказчика - " ... " П.Г.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Поданная П.Г.А. в Иловлинский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд П.Г.А. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и просит его отменить, поскольку считает, что данное правонарушение является малозначительным.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, выслушав представителя первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В.- П.И.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела главным специалистом-ревизором финансового отдела администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области К.Т.В. в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), Постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 января 2014 г. N 62 "Об уполномоченном органе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", Постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 08 октября 2014 г. N1107 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля" проведена проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Иловлинский детский сад "Солнышко" (далее МБДОУ Иловлинский детский сад "Солнышко").
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), заказчики размещают и единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" далее ? Приказ N544/18н) установлено, что планы-графики размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) размещаются заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki. gov.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства ни атомического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 июня 2013 г. N 315/5н "О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011г. N 761/20н" (далее - Приказ N 761/20н).
В соответствии с пунктом 2 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", утвержденные Приказом N N544/18н Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области N67/490 "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" принято 12.12.2013г.
Согласно информации (скрин-шот), размещенной на официальном сайте в разделе "Планы-графики" план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год " ... " (версия 1) размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. на ДД.ММ.ГГГГ календарный день позже срока, определенного пунктом 2 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", утвержденных Приказом N544/18н.
Приказ N761/20н устанавливает Порядок действий при размещении планов-графиков на официальном сайте. В соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка, планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Форма плана - графика утверждена в приложении N " ... " к приказу N " ... "
Приказ N 544/18н устанавливает Особенности размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным Приказом N 761/20н, с учетом положений, установленных пунктом 5 Особенностей.
План-график размещения заказов товаров, работ, услуг утвержден " ... " П.Г.А. ДД.ММ.ГГГГ г., размещен на официальном сайте госзакупок ДД.ММ.ГГГГ г.
В заголовке плана графика в графе ИНН допущена техническая ошибка: вместо " ... " указан " ... ".
" ... " в плане-графике (версия 1 от ДД.ММ.ГГГГ.) не соблюдены установленные приложением к Приказу N " ... " следующие положения:
а) подпункт подпункта "и" подпункта 2 пункта 5 Приложения, утвержденного Приказом N " ... ", а именно:
- в столбце 9 "Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта указана в рублях вместо тыс. рублей;
б) подпункт подпункта "к", подпункта 2 пункта 5 Приложения, утвержденного приказом N " ... ", а именно:
- в столбце 10 указываются условия финансового обеспечения
исполнения контракта (включая размер аванса) обозначающиеся через символ "/", размер обеспечения заявки ( в тыс. руб.), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс.руб.) и размер аванса (в процентах). В плане - графике на 2014 год " ... " условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса) обозначены "по факту оказания услуг";
в) подпункты подпункта "а", "б", "в", "г", "д" подпункта 5 пункта 5
Приложения, утвержденного Приказом N 544/18н, а именно: не отражена:
информация о закупках (в тыс. руб.):
- у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ;
- у единственного поставщика по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ;
- у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществляемых путем проведения запроса котировок;
- всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, план - график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год (версия 1 плана-графика) утвержден ДД.ММ.ГГГГ " ... " П.Г.А. и размещен на официальном сайте 03.02.2014г. с нарушением требований, установленных Приказами N761/20н. N 544/18н.
Согласно пункту 4 Приказа N544/18н план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 Приказа N544/18н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 6 приложения N " ... " к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов- графиков" от ДД.ММ.ГГГГ N N " ... " в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В соответствии с пунктом 15 приложения N 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, "следствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом- графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана - графика было невозможно;
5) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
- ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте госзакупок было опубликовано извещение N " ... " о проведении закупки на услуги по передаче электрической энергии на сумму " ... " у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данная закупка не предусмотрена планом - графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год (версия 1 от ДД.ММ.ГГГГ.).
- ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте госзакупок было
опубликовано извещение N " ... " о проведении закупки услуг
местной телефонной связи на сумму 10 000 рублей у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Данная закупка не предусмотрена планом - графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год (версия 1 от ДД.ММ.ГГГГ.)
- ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте госзакупок было
опубликовано извещение N " ... " о проведении запроса
котировок на выполнение работ (оказание услуг) для нужд " ... " по монтажу и пуско-наладке
радиоканального оборудования по передаче сигнала о пожаре в автоматическом режиме и его подключению к принятому на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания с выводом сигнала о срабатывании в центр управления кризисными ситуациями "01" МЧС России по Волгоградской
области с начальной (максимальной) ценой контракта " ... ".
Данная закупка не предусмотрена планом - графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год (версия 1 от ДД.ММ.ГГГГ.)
- ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте госзакупок было
опубликовано извещение N " ... " о проведении запроса
котировок на поставку молока и молочной продукции.
Данная закупка не предусмотрена планом - графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год (версия 1 от ДД.ММ.ГГГГ.)
Заказчиком в нарушение пункта 6 приложения N 1 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " не были внесены изменения в план график.
При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения П.Г.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия П.Г.А. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доказательства виновности П.Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
Доводы П.Г.А. о том, что в связи с наличием у " ... " задолженности перед " ... " она не могла опубликовать план-график размещения заказов ранее ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным. В обосновании своих доводов П.Г.А. ссылается на справку " ... " согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуги по обеспечению доступа к сети "Интернет" не представлялись по причине наличия у " ... " задолженности перед " ... " однако, каких-либо доказательств о том, что у неё отсутствовала возможность разместить план-график размещения заказов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют. Более того, письмо в адрес Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области для оплаты задолженности услуг " ... " было направлено только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после окончания срока для размещения указанной информации.
Ссылка в жалобе П.Г.А. на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной по следующим основаниям.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы П.Г.А. о том, что данное нарушение является малозначительным несостоятельны, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба П.Г.А. не содержит, в связи с чем, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении " ... " П.Г.А. - оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.