Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
при секретаре Романовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации "адрес" Любакова В.А. по протесту заместителя прокурора "адрес" Р.М.С. на решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов "адрес" З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации "адрес" Любаков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2015 года постановление заместителя председателя комитета финансов "адрес" З.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство в отношении Любакова В.А. прекращено, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением суда, заместитель прокурора "адрес" Р.М.С ... обратился в Волгоградский областной суд с протестом, в котором просит указанное решение суда отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста заместителя прокурора района, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В силу ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1 п.1 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 4 ст. 30 данного Федерального закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 4.1 данной статьи предусмотрено, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Правила подготовки такого отчета и его форма были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 и вступили в силу 20.03.2015 года после его опубликования на официального интернет-портале правовой информации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой "адрес" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации "адрес", расположенной по адресу: "адрес".
Проверкой были установлены нарушения требований составления и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренного ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: администрацией "адрес" отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте в сети "Интернет" "адрес" только ДД.ММ.ГГГГ, а должен был быть размещен до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Любакова В.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N " ... "), распоряжением о назначении контрактного управляющего (л.д. N " ... "), формой отчета (л.д. N " ... "), информацией об отчете заказчика (л.д. N " ... "), объяснениями Любакова В.А. (л.д. N " ... "), должностной инструкцией (л.д. N " ... "), распоряжением о приеме на работу Ж.А.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N " ... "), квалифицированным сертификатом ключа электронной подписи (л.д. N " ... "), распоряжением о назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N " ... "), постановлением о регистрации избранного главы "адрес" (л.д. N " ... "), постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N " ... ").
Указанные доказательства формально свидетельствуют о наличии в действиях главы администрации "адрес" Любакова В.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, приняв во внимание характер совершенного Любаковым В.А. правонарушения и его роли как правонарушителя, пришел к выводу об отсутствии каких-либо последствий и существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений в результате его неправомерных действий, и освободил его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им деяния с объявлением ему устного замечания.
В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций главой администрации Рыбинского сельского поселения Любаковым В.А. был размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, должностное лицо Любаков В.А. выполнил возложенную на него обязанность с нарушением установленного срока размещения указанного документа на ДД.ММ.ГГГГ день.
При таких обстоятельствах, в данном конкретном случае, с учётом характера и степени общественной опасности, совершенного правонарушения, роли правонарушителя и выявленных обстоятельств, вывод судьи о том, что совершенное Любаковым В.А. правонарушение, выразившееся в размещении указанного выше отчета с нарушением срока на ДД.ММ.ГГГГ день, не создало существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, является обоснованным.
Учитывая изложенное, доводы протеста заместителя прокурора о социальной опасности, допущенного Любаковым В.А., нарушения, судья областного суда находит несостоятельными.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дающих основание для отмены или изменения решения судьи, не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи районного суда, в том числе по доводам протеста заместителя прокурора, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации "адрес" Любакова В.А., оставить без изменения, а протест заместителя прокурора "адрес" Р.М.С. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.