Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Колгановой В.М.
судей: Куденко И.Е., Сукачева Д.Ю.
при секретаре Лузине Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой Т. В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Урюпинскому району Волгоградской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
по апелляционной жалобе Павловой Т. В. на решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Колгановой В.М., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Павлова Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ Пенсионного фонда РФ по Урюпинскому району Волгоградской области о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера пенсии с учётом её заработной платы за периоды работы в районе Крайнего Севера и общего трудового стажа, произвести выплату невыплаченной пенсии за весь период получения пенсии, в обоснование требований указав на то, что при назначении ей трудовой пенсии по старости в мае 1992 года ответчик не учёл её период работы в районе Крайнего Севера, и не применил районный коэффициент к заработной плате, подлежащий применению независимо от места проживания лиц, проработавших в районах Крайнего Севера. По её мнению, по вышеизложенным основаниям, при оформлении пенсии ответчик неправильно определил размер пенсии.
Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года в удовлетворении исковых требований Павловой Т.В. было отказано.
В апелляционной жалобе Павлова Т.В. просит отменить решение суда, и постановить по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Из материалов дела следует, что в период времени с января 1972 года по декабрь 1976 года Павлова Т.В. работала в Мурманской области, который зачтен пенсионным органом как работа в условиях Крайнего Севера. Впоследствии истец переехала на постоянное место жительства в "адрес" Волгоградской "адрес".
В соответствии со ст. 14 Закона РФ от 20.11.1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливалась женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
С 08 мая 1992 года истец является получателем трудовой пенсии по старости. Пенсия была назначена по нормам Закона РФ от 20.11.1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ".
На дату обращения с заявлением о назначении трудовой пенсии общий трудовой стаж истца составлял 31 год 11 месяцев, стаж работы в районах Крайнего Севера 10 лет 07 месяцев 05 дней.
С 01 января 2002 года вступил в действие Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с чем, с 01 января 2002 года истцу был произведен перерасчёт пенсии в соответствии с требованиями данного закона с учетом представленных ответчику сведений о трудовом стаже и заработке пенсионера Павловой Т.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона, размеры трудовых пенсий, установленных до вступления его в силу, пересчитываются в соответствии с Законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ.
Данный перерасчет предусматривает преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных до 01 января 2002 года в расчетный пенсионный капитал.
В соответствии с п. 2 ст. 5 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей: базовой, страховой, накопительной.
Оценка пенсионных прав застрахованного лица осуществляется по правилам ст. 30 Указанного Федерального закона. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона.
Для исчисления расчетного размера пенсии при оценке пенсионных прав по указанному пункту применяется отношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. Указанное отношение учитывается в размере не свыше коэффициента 1,2.
Для лиц, проживавших на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, применяется повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
В таком же порядке учитывается повышенное отношение заработков для мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, проработавших по состоянию на 01.01.2002 не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях, приравненных к ним, и имеющих на 01.01.2002 года требуемый страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, независимо от места их жительства.
При определении повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти.
Данная норма корреспондирует с нормой, приведённой в Постановлении Правительства РФ от 17.04.2006 года N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями", согласно которой, для установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расчета повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
Согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 года N452\9 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников строительных и ремонтно-строительных организаций" районный коэффициент в Мурманской области составляет 1,4.
На основании письма NЕЦ\11-3 от февраля 2011 года, направленному отделением Пенсионного фонда РФ начальнику УПФР в г.Урюпинске и Урюпинском районе, в специальный трудовой стаж истца зачтён период работы в должности машиниста башенного крана сроком 05 лет 24 дня, в связи с чем специальный трудовой стаж Павловой Т.В. составил 15 лет 07 месяцев 25 дней. Данное обстоятельство явилось основанием для перерасчёта пенсии Павловой Т.В. с 01 января 2002 года на сумму 59095 рублей, который был произведён в марте 2011 года исходя из районного коэффициента, установленного в Мурманской области, ответчиком было применено соотношение заработков 1,4.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о правомерности действий Пенсионного фонда при исчислении истцу пенсии, поскольку расчёт пенсии Павловой Т.В. производился с учётом изменений действующего пенсионного законодательства.
Доводы истца о том, что ей назначена и выплачивается пенсия в меньшем размере, чем предусмотрено действующим пенсионным законодательством, т.е. без учета коэффициента Мурманской области - 1,4, подлежащей применению с даты назначении пенсии, необоснованны, т.к. данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права по следующим основаниям.
Закон РФ от 20 ноября 1990 года N340-1 "О государственных пенсиях в РФ" не предусматривал особый порядок расчёта пенсии для лиц, имеющих стаж работы в районах Крайнего Севера, продолжительность которого составляла менее 15 лет. С 01 января 2002 года трудовые пенсии по старости исчисляются в соответствии с Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В связи с тем, что у Павловой Т.В. имелись периоды работы, подлежащие зачёту в стаж на соответствующих видах работ, и с учётом того, что суммарная продолжительность специального стажа истца по состоянию на 01 января 2002 года составила более 15 лет, у Павловой Т.В. в соответствии с требованиями ст.30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" возникло право на применение повышенного ограничения соотношения среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в РФ с момента вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", т.е. с 01 января 2002 года.
Указания в апелляционной жалобе о неверном применении ответчиком стажевого коэффициента при исчислении размера пенсии, также несостоятельны, т.к. стажевый коэффициент исчислен ответчиком правильно в соответствии с требованиями ст.16 Закона РФ от 20.11.1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ". Допустимых доказательств, подтверждающих неверный расчёт ответчиком стажевого коэффициента материалы дела не содержат.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, истцу был правильно определен размер пенсии, в том числе в связи с работой в районах Крайнего Севера, а указанные в исковом заявлении основания были учтены ответчиком при определении размера пенсии по старости.
Несогласие с оценкой судом доказательств в силу положений ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене решения не является.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, применен закон, подлежащий применению, а доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
При таких обстоятельствах, решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 15 июня 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Павловой Т. В., без удовлетворения.
Председательствующий - подпись
Судьи - подписи
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда В.М.Колганова
14.08.2015 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.