Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора "адрес" Волгоградской области по пожарному надзору - начальника ОНД по "адрес" УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области от 02 апреля 2015 года, решение судьи Руднянского районного суда Волгоградской области от 12 мая 2015 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 10 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора "адрес" Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС России по Волгоградской области Т.П.В. N " ... " от 02 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Руднянского районного суда Волгоградской области от 12 мая 2015 года и решением судьи Волгоградского областного суда от 10 июня 2015 года, глава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищук В.А. признан виновным по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, глава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищук В.А. обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, на вступившие в законную силу решения. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора "адрес" К.М.С. совместно с начальником ОНД по "адрес" УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Т.П.В. и начальником территориального пункта УФМС России по Волгоградской области в "адрес" П.Н.А. была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности населения - в здании гостиницы " ... " отсутствовала автоматическая система беспроводной передачи сигнала о срабатывании АУПС без участия персонала в пожарную часть.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А. на вступившие в законную силу состоявшиеся по делу постановления повторяют доводы ранее им поданных в рамках настоящего дела жалоб, которые были аргументировано и обоснованно отвергнуты двумя судебными инстанциями, о чем полно изложено в судебных актах районного и областного судов.
Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу актов, надзорная жалоба не содержит.
Постановление о привлечении главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено главе Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищуку В.А. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления главного государственного инспектора "адрес" Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС России по Волгоградской области от 02 апреля 2015 года, решения судьи Руднянского районного суда Волгоградской области от 12 мая 2015 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 10 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А., не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А. оставить без удовлетворения.
Постановление главного государственного инспектора "адрес" Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС России по Волгоградской области от 02 апреля 2015 года, решение судьи Руднянского районного суда Волгоградской области от 12 мая 2015 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 10 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищука В.А., - оставить без изменения.
Заместитель председателя " ... "
Волгоградского областного суда Чаркин С.А.
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.