Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Куликовой Е.И., рассмотрев жалобу главы муниципального образования Грязовецкое Ворониной Л. Ю. на решение судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 06.07.2015, которым постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Грязовецкий" от "ДАТА" по делу об административном правонарушении в отношении Ворониной Л. Ю. оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Грязовецкий" от "ДАТА" глава муниципального образования Грязовецкое Воронина Л.Ю. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Воронина Л.Ю. обратилась в суд с жалобой, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью её вины в инкриминируемом правонарушении.
В судебном заседании представитель Ворониной Л.Ю. - Водополова К.В. жалобу поддержала.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе Воронина Л.Ю. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Воронину Л.Ю., не усматриваю оснований для отмены решения судьи.
Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам относится к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу пункта 1 статьи 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации 01.10.1993 N 221.
В соответствии с пунктом 1 указанного ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 названного государственного стандарта установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Воронина Л.Ю., являясь главой муниципального образования Грязовецкое, то есть должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог города Грязовец, нарушила требования содержания автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившиеся в наличии повреждения дорожного полотна (выбоина с размерами, превышающими предельно допустимые) на участке дороги "адрес".
Соответствующий вывод судья сделал на основании анализа всех собранных по делу доказательств, в частности, протокола об административном правонарушении от "ДАТА", акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от "ДАТА" и иных доказательств в их совокупности.
Оценка имеющихся по делу доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы Ворониной Л.Ю. об отсутствии в её действиях состава вмененного правонарушения в связи с недостаточностью финансирования являлись предметом оценки и верно отклонены судьей районного суда.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
С учетом изложенного, не нахожу доводы жалобы убедительными, ставящими под сомнение законность и обоснованность решения судьи.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 06.07.2015 оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования Грязовецкое Ворониной Л. Ю. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.