Биробиджанского районного суда ЕАО от 26.02.2015, Романов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи суда ЕАО от 08.04.2015, вынесенным по жалобе защитника Романова Н.В. Кочетова А.С., названные постановление административного органа и решение суда отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу, просит отменить указанное судебное решение, а дело возвратить на новое рассмотрение, указывая, что решение суда ЕАО от 08.04.2015 вынесено с нарушениями процессуальных норм, поскольку суд второй инстанции, выявив противоречия по факту превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось, а также сомнения относительно достоверности сведений, приведённых в акте от " ... " N " ... ", составленным УГАДН по Амурской области, необоснованно принял решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу за недоказанностью вины.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы Б., прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ административным правонарушением, применительно к настоящему делу, признаётся перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения.
Как следует из материалов дела, административное правонарушение, вменяемое Романову Н.В., выражается в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, и, соответственно, за перевозку, в частности, тяжеловесных грузов у ИП Р., осуществляющей, в том числе, деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта, 10.12.2014 в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения), выпустил на линию автомобиль, перевозивший тяжеловесный груз (фактическая нагрузка на ось 11,21 тонны при допустимой - 7,50 тонн) без специального разрешения.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент составления акта), движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, а именно Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов).
Так, согласно Правилам перевозок грузов (в редакции, действующей на момент составления акта), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учётом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению 2.
Применительно к настоящему делу для шестиосного автопоезда предельно допустимая масса составляет 40 тонн, а предельно допустимые осевые нагрузки в зависимости от расстояния между сближенными осями и особенностей автомобильных дорог составляют для 1, 2, 3, 4, 5 и 6 осей 10, 7, 7, 7,50, 7,50 и 7,50 тонн соответственно.
Согласно акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от " ... " N " ... " полная масса шестиосного автопоезда составила 34,60 тонн, а осевая нагрузка на 4 ось - 11,21 тонны. При этом грузом, как достоверно установлено судом второй инстанции, являлся пустой полуприцеп с бортовой платформой, который перевозился посредством тягача в составе автопоезда.
Исходя из сведений, содержащихся в коносаменте на речные перевозки грузов между РФ и КНР от 30.10.2014, общий вес полуприцепа составляет 10,15 тонны (л.д. 3), в то время как из акта (л.д. 2) следует, что нагрузка на четвертую ось составила 11,21 тонны, что больше веса самого полуприцепа.
Кроме того, как верно указано судом второй инстанции в обжалуемом решении, при наличии сведений о массе полуприцепа - 10,15 тонны (л.д. 3), а также данных о массе без нагрузки в 7,439 тонны седельного тягача, посредством которого он перевозился (л.д. 14), масса автопоезда, выпущенного Романовым Н.В. на линию, составила 17,589 тонны, что меньше допустимой массы указанной в акте (л.д. 2).
В связи с чем, прихожу к выводу, что у Романова Н.В., ответственного за перевозку груза, не имелось оснований для получения специального разрешения и специального пропуска для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Следовательно, выявленные судом второй инстанции неустранимые сомнения в виновности Романова Н.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения законно истолкованы в его пользу.
Таким образом, основанная на материалах дела и законе оценка всех обстоятельств позволила суду второй инстанции прийти к обоснованному выводу о недоказанности вины Романова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося судебного решения от 08.04.2015 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13. и 30.17. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи суда ЕАО от 08.04.2015, вынесенное в отношении Романова Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ГИБДД УМВД России по ЕАО Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.В. Гавриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.