Судья Ивановского областного суда Мадаминова Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о.Ивановского межрайонного природоохранного прокурора на постановление судьи Лежневского районного суда Ивановской области от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника отдела муниципального контроля и информатизации администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Ш.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Лежневского районного суда Ивановской области от 30 июня 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника отдела муниципального контроля и информатизации администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Ш. прекращено, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением и.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Л. обжаловал его в Ивановский областной суд по следующим основаниям:
- администрация не организовала внеплановую выездную проверку в отношении Б.;
- распоряжение главы администрации Лежневского муниципального района от 16 февраля 2015 года N 50 не является основанием для проведения органом муниципального контроля проверки в отношении ИП Б., поскольку указанным распоряжением предусмотрено проведение проверок в сфере благоустройства на территории сельских поселений, а не проверки деятельности именно ИП Б.;
- администрацией не была соблюдена процедура согласования планируемых проверочных мероприятий с органами прокуратуры;
- вывод суда о том, что факт складирования Б. стройматериалов на землях общего пользования не оспаривался представителем природоохранной прокуратуры является немотивированным; указание в постановлении о назначении Б. административного наказания на адресную часть места, на котором производилось складирование, и тот факт, что данный земельный участок не находится в собственности Б., не свидетельствует об отнесении данного участка к землям общего пользования;
- кроме того Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой был принесен протест на решение судьи Лежневского районного суда Ивановской области от 26 июня 2015 года.
Явившейся в судебное заседание Ш. разъяснены процессуальные права. Отводов и ходатайств заявлено не было.
В судебном заседании прокурор К. и прокурор С. поддержали протест и просили его удовлетворить.
Ш. считает решение суда законным и обоснованным.
Изучив изложенные в жалобе доводы, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав стороны, нахожу постановление суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из постановления и.о.Ивановского межрайонного природоохранного прокурора от 10 июня 2015 года производство об административном правонарушении в отношении Ш. было возбуждено по факту нарушения требований ст.14 Федерального закона N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно проведения проверки деятельности ИП Б. в отсутствие распоряжения главы администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения требований Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки по адресу: Ивановская область, Лежневский район, с." ... ".
Вопреки протесту прокурора, в силу требований п.1 ч.3 ст.1 Федерального закона N 294-ФЗ положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что в ходе осмотра территории по вышеуказанному адресу не требовалось взаимодействия между должностным лицом и ИП Б., данная территория являлась открытой и общедоступной. Какие-либо документы, объяснения и доказательства у Б. не истребовались, паспорт и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе были переданы Ш. добровольно, а сведения о принадлежности земельного участка имелись в распоряжении административной комиссии.
Вопреки доводам прокурора факт отнесения земельного участка, где производилась проверка к землям общего пользования подтверждается материалами дела, фототаблицами, копией кадастрового плана территории с. " ... " и планом земельного участка, из которых следует о том, что эти земли под строения не заняты, не отмежеваны, расположены рядом с дорогой, ведущей к жилым домам, являются общедоступными, расположены на территории общего пользования, предназначены для прохода и проезда неограниченного круга лиц. Кроме того, данные обстоятельства не оспорены ИП Б.
Таким образом, является верным вывод суда о том, что осмотр территории на землях общего пользования проводился Ш. на основании и в рамках распоряжения главы администрации Лежневского муниципального района Ивановской области N 50 от 16 февраля 2015 года по вопросу соблюдения правил благоустройства на территории Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района, в соответствии с Законом Ивановской области от 24 апреля 2008г. N 11-ОЗ и не может быть признан фактом проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену либо изменение обжалуемого постановления, не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Лежневского районного суда Ивановской области от 30 июня 2015 года,которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника отдела муниципального контроля и информатизации администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Ш. оставить без изменения, а протест и.о.Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Л., - без удовлетворения.
Судья Ивановского
областного суда: Мадаминова Ю.Б.
Версия 4.0.1.1
Согласовано: ____________ Матвеев Н.А.
"___" ____________ 2015 г.
Размещено на сайте: ____________ Войкин А.А.
"___" ____________ 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.