Судья Курганского областного суда Варлаков Вячеслав Владимирович, рассмотрев в г. Кургане 3 августа 2015 г. жалобу Хрусталева ФИО7 на постановление директора департамента - начальника управления контрольно-организационной работы и рынка труда Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 22 апреля 2015 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 4 июня 2015 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением директора департамента - начальника управления контрольно-организационной работы и рынка труда Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области ФИО8 от 22 апреля 2015 г. директор Муниципального казенного учреждения города Кургана "Служба городских кладбищ" Хрусталев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 4 июня 2015 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Хрусталев А.Ю. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Нарушение положений пункта 6 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Хрусталев А.Ю. связывает с объективными причинами. Указывает, что в компьютерной программе отсутствовало указание об обязательном заполнении поля "Наименование страны происхождения товара".
Обращает внимание, что данное правонарушение было устранено. 10 февраля 2015 года информация о стране происхождения и о производителе товара опубликовано на Общероссийском официальном сайте сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Нарушение положений пункта 13 части 2 статьи 103 Закона Хрусталев А.Ю. связывает с ошибочным толкованием части 3 указанной статьи Закона.
Полагает, что совершенным им действия не достигли степени общественной опасности, необходимой для применения мер административной ответственности и не нанесли существенного вреда охраняемым общественным отношениям.
Обращает внимание, что административное правонарушение было выявлено в ходе плановой проверки, проведенной Контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов Администрации города Кургана, а не в результате жалоб исполнителей работ по муниципальным контрактам.
Хрусталев А.Ю. указывает, что постановление незаконно возлагает на него дополнительные финансовые расходы.
При назначении наказания не было принято во внимание финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Хрусталев А.Ю. доводы жалобы поддержал.
Представители Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области - Чимаров А.И. и Сандыков А.С.Х. против доводов жалобы возражали.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела видно, что Хрусталев А.Ю. является должностным лицом - директором Муниципального казенного учреждения города Кургана "Служба городских кладбищ".
В период с " ... " по " ... " в ходе ревизии учреждения, проводившейся Департаментом финансов Администрации города Кургана, были установлены нарушения статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, в нарушение пункта 6 части 2 статьи 103 указанного Закона в реестр контрактов не включена информация о наименовании страны происхождения или информация о производителе товара (муниципальный контракт от " ... " N на сумму " ... " руб., муниципальный контракт от " ... " N на сумму " ... " руб.).
В нарушение пункта 13 части 2 статьи 103 Закона документы об оказанной услуге по муниципальному контракту от " ... " N (акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 от " ... " N, от " ... " N, от " ... " N, от " ... " N) опубликованы в единой информационной системе " ... ", с нарушением срока установленного законодательством.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2015 г.
Должностное лицо, а затем судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Хрусталева А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, судья полагает заслуживающими внимание доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, согласно которому малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела видно, что Хрусталевым А.Ю. принимались меры к соблюдению требований Закона. Информация, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона, направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением информации о наименовании страны происхождения или информации о производителе товара (муниципальный контракт от " ... " N муниципальный контракт от " ... " N). Информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона, Хрусталевым А.Ю. направлена, но с нарушением установленного срока.
Учитывая характер совершенного Хрусталевым А.Ю. правонарушения и роли правонарушителя, отсутствие данных о наступлении каких-либо негативных последствий, полагаю возможным освободить Хрусталева А.Ю. от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.
Таким образом, имеются основания для отмены постановления должностного лица, решения судьи по жалобе и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление директора департамента - начальника управления контрольно-организационной работы и рынка труда Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 22 апреля 2015 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 4 июня 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хрусталева ФИО9 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Хрусталеву ФИО10 устное замечание.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья В.В.Варлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.