Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Глызина Ю.Г. на постановление Номер изъят старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" от 15 апреля 2015 года и решение судьи Качугского районного суда Иркутской области от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Глызина Ю.Г.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Номер изъят старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" М. от 15 апреля 2015 года, вынесенным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Глызин Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Качугского районного суда Иркутской области Бутыриной Н.Н. от 19 мая 2015 года данное постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" от 15 апреля 2015 года в отношении Глызина Ю.Г. оставлено без изменения, жалоба Глызина Ю.Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Глызин Ю.Г., не соглашаясь с постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" от 15 апреля 2015 года и решением судьи Качугского районного суда Иркутской области от 19 мая 2015 года, просит об их отмене, считая данные акты незаконными, и прекращении производства по делу.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы Глызин Ю.Г., защитник Добротин С.Н. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия названных лиц.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление Номер изъят старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" от 15 апреля 2015 года, судебное дело по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Глызина Ю.Г. старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" и судьей Качугского районного суда Иркутской области выполнено.
В соответствии с частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Пункт 2.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года N 318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), предусматривает, что детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
В соответствии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
Согласно постановлению старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" М. от 15 апреля 2015 года Глызин Ю.Г. 15 апреля 2015 года в 08 часов 20 минут, управляя автомобилем (данные изъяты), двигаясь "адрес изъят", перевозил ребенка 9 лет без специального удерживающего устройства, чем нарушил пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Глызина Ю.Г. подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2015 года, вынесенным в порядке части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель не оспаривал событие правонарушения и назначенное наказание, показаниями старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" М. в судебном заседании, согласно которым Глызин Ю.Г. перевозил ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства, оцененными судьей Качугского районного суда Иркутской области по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судьей Качугского районного суда Иркутской области в ходе рассмотрения жалобы Глызина Ю.Г. фактические обстоятельства дела установлены, имеющиеся в деле доказательства проверены в полном объеме, все доводы жалобы разрешены и отвергнуты как несостоятельные. Нарушений норм административного законодательства, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не допущено.
Доводы заявителя о том, что у него отсутствовали основания для выполнения пункта 22.9 Правил дорожного движения, поскольку конструкцией его транспортного средства ремни безопасности на заднем сиденье, позволяющие зафиксировать детское удерживающее устройство, не предусмотрены, основаны на неверном толковании положений Правил дорожного движения и не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
При перевозке детей до 12-летнего возраста обязательным требованием является использование либо специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, либо иных специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. При этом различаются два вида конструкций специальных детских удерживающих устройств, при применении одной из которых ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства, не используются (цельные удерживающие устройства).
Таким образом, конструктивные особенности транспортного средства (данные изъяты) в виде отсутствия ремней безопасности не освобождали водителя Глызина Ю.Г. от обязанности выполнять требования Правил дорожного движения по обеспечению безопасности детей при их перевозке путем использования специального детского удерживающего устройства - цельного удерживающего устройства.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьей Качугского районного суда Иркутской области в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Действия Глызина Ю.Г. правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Глызину Ю.Г. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление Номер изъят старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Качугский" от 15 апреля 2015 года и решение судьи Качугского районного суда Иркутской области от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Глызина Ю.Г. оставить без изменения, жалобу Глызина Ю.Г. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.