Судья Московского областного суда Галушкина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Павлово-Посадского городского прокурора Сушкина С.Н. на решение Павлово-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" об отмене постановления начальника ОГИБДД МО МВД России "Павлово-Посадский" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ", и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Павлово-Посадский" от "данные изъяты", юридическое лицо ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ" привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением Павлово-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное решение суда Павлово-Посадским городским прокурором принесен протест, в котором ставится вопрос о его отмене, указывается на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнения Логинова М.В. и Ташбулатова И.А., суд второй инстанции оснований для отмены решения Павлово-Посадского городского суда от "данные изъяты" не усматривает.
На основании ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
Субъектом правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог.
ГОСТ 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов.
В соответствии со ст.12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995г. обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от "данные изъяты" N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.
Кроме того, Законом N 257-ФЗ, действие которого распространяется на все автомобильные дороги независимо от их форм собственности и назначения, урегулированы отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности, которая включает и содержание автомобильных дорог. Под содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 1, пункты 6, 12 статьи 3).
В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояния дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 3.14 Руководства "по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты" N ОС-548р, также подтверждено, что исполнителями работ по зимнему содержанию автомобильных дорог могут быть государственные унитарные предприятия (ГУП), их подрядные организации, за которыми закреплены участки автомобильных дорог для обслуживания, содержания и текущего ремонта.
Из материалов дела следует, что постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Павлово-Посадский" ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ" привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно "данные изъяты" качество проезжей части по адресу: "данные изъяты", в районе "данные изъяты" не соответствовало п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дороги имеется уплотненный слой снега и наледи высотой от 5 до 15 сантиметров, что создало угрозу безопасности движения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, "данные изъяты" между ОАО Мособлдорремстрой" и ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ" заключен договор подряда в рамках муниципального контракта между Администрацией городского поселения Павловский Посад и ОАО "Мособлдорремстрой".
В соответствии с п. 1.1 договора субподряда работы ООО "Павлово-Посадское ДРСУ" выполняются по заданию заказчика и предписаниям надзорных органов.
Задание на выполнение работ по устранению недостатков содержания дороги по "данные изъяты", выявленных прокуратурой и указанных в постановлении от "данные изъяты", было получено ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ" лишь "данные изъяты". Участок дороги по указанному адресу на балансе, в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ" не находится.
На основании изложенного, городским судом сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку коммерческие организации, осуществляющие содержание дорог на основании муниципального контракта могут быть субъектом указанного правонарушения, в том случае, когда им полностью переданы функции по обслуживанию, содержанию, и ремонту дорог.
Также, городским судом правомерно принято решение о признании незаконным и отмене постановления должностного лица в связи с его несоответствием ст. 29.10 КоАП РФ.
В постановлении по делу об административном правонарушении, в нарушение ст. 29.10 ч. 1 п. п. 4, 6 КоАП РФ отсутствует мотивированное решение по делу, анализ и оценка доказательств, не указано место совершения административного правонарушения, что является нарушением ст. 29.10 КоАП РФ.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
В связи с изложенным, доводы протеста, что решение суда вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Павлово-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" об отмене постановления начальника ОГИБДД МО МВД России "Павлово-Посадский" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ОАО "Павлово-Посадское ДРСУ", и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Судья С.Л. Галушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.