Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ишкубатове М.М.,
рассмотрев протест прокурора Архангельского района РБ Гильманова И.Р. и жалобу заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. на решение судьи Архангельского районного суда Республики Башкортостан от 02 июня 2015 года, которым
постановление заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-70/15 от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела по муниципальным закупкам администрации МР Архангельский район РБ Дунаева СВ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-70/15 от 05 марта 2015 года Дунаев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Судьей Архангельского районного суда Республики Башкортостан по жалобе Дунаева С.В. вынесено вышеуказанное обжалуемое решение.
На данное решение судьи Архангельского районного суда Республики Башкортостан от 02 июня 2015 года в Верховный Суд Республики Башкортостан поступил протест прокурора Архангельского района РБ Гильманова И.Р. и жалоба заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А., в которых предлагается решение судьи отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. Указывается, что вина Дунаева С.В. подтверждается материалами дела, выводы суда об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения основаны на неверном толковании закона.
В судебном заседании представитель УФАС РФ по РБ Ашимаметов Р.Р. доводы жалобы поддержал полностью.
Дунаев С.В в судебном заседании жалобу и протест прокурора обоснованными не признал.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста и жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой Архангельского района РБ проверкой выявлены нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в деятельности администрации МР Архангельский район РБ. Установлено, что 25 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0101200006714000061 о проведении электронного аукциона. В нарушение ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" датой и временем окончания подачи заявок указано 01 сентября 2014 года 09 часов 00 минут, то есть срок подачи заявок ограничен 6 днями, вместо установленных законом 7 дней. Аналогичные нарушения допущены в извещениях N0101200006714000031 от 07 апреля 2014 года и N0101200006714000036 от 23 апреля 2014 года.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-70/15 от 05 марта 2015 года должностное лицо - начальник отдела по муниципальным закупкам администрации МР Архангельский район РБ Дунаев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица по результатам рассмотрения жалобы Дунаева С.В., судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в связи с письмом ФАС России от 09 апреля 2015 года NАК/17162/15, согласно которому заказчик, нарушивший сроки размещения планов-графиков на официальном сайте, до 01 января 2016 года не будет нести административную ответственность по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
С данным выводом согласиться оснований не имеется, поскольку в вину администрации МР Архангельский район РБ вменялось не нарушение сроков размещения планов-графиков перечня закупок товаров и услуг, а нарушение сроков размещения извещений о проведении электронного аукциона и запроса котировок.
При таких обстоятельствах доводы протеста прокурора Архангельского района РБ и жалобы заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. заслуживают внимание.
Вместе с тем, обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, имели место 25 августа 2014 г.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 26 августа 2015 г.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Учитывая изложенное, а также положения части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в настоящее время возможность правовой оценки действий Дунаева С.В. на предмет наличия состава административного правонарушения утрачена, производство по делу возобновлению не подлежит.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Архангельского района суда Республики Башкортостан от 02 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дунаева СВ оставить без изменения, протест прокурора Архангельского района РБ Гильманова И.Р. и жалобу заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Ильин А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.