Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Ивановой О.Д.,
судей - Сударьковой Е.В., Макурина В.М.,
при секретаре - Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В., гражданское дело по заявлению Бессонова "данные изъяты" о признании незаконным постановления администрации Лугавского сельсовета Минусинского района N 91-П от 26.12.2014 года и понуждении к проведению публичных слушаний,
по апелляционной жалобе Бессонова "данные изъяты",
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 28 мая 2015 г., которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Бессонова "данные изъяты" о признании незаконным и отмене постановления администрации Лугавского сельсовета N91-П от 26.12.2014 г. "Об отклонении предложения о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Лугавский сельсовет" и обязании Лугавского сельсовета депутатов в течении 60 дней внести изменения в генеральный план Лугавского сельсовета и изменить разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами N24:25:0901003:152 и N24:25:0901003:153 с категории земель сельскохозяйственного назначения на категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для размещения базы отдыха, пансионата и кемпинга - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бессонов О.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы администрации Лугавского сельсовета Минусинского района от 26.12.2014 г. N91-П и понуждении провести публичные слушания. Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" и "данные изъяты" категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, на которых он планировал, создать рекреационную зону, разместить на данных участках базу отдыха, пансионат или кемпинг, т.е. создать все условия для санаторно-курортного лечения граждан.
31.03.2014 г. он обратился в Правительство Красноярского края с заявлением о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий, с разрешенным использованием рекреации. При согласовании проекта распоряжения Правительства края органами исполнительной власти края было установлено, что в генеральном плане сельского поселения Лугавский сельсовет, утвержденному решением Лугавского сельсовета от 21.12.2012 года N 148-с не отражено планируемое изменение категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для размещения базы отдыха, пансионата и кемпинга в границах указанных земельных участков. Для перевода указанных земельных участков из одной категории в другую необходимо осуществить корректировку генерального плана сельского поселения.
Заявитель обратился в администрацию Лугавского сельсовета с просьбой провести публичные слушанья по вопросу о внесении изменений в генеральный план Лугавского сельсовета. Постановлением администрации Лугавского сельсовета от 26.12.2014 г. N91-П, предложение заявителя о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Лугавского сельсовета было отклонено.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Бессонов О.Г. просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права. При разрешении требований суд первой инстанции не принял во внимание, что перевод земель из одной категории в другую регулируется специальным законом N 172-ФЗ от 21.12.2004 года " О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а не Земельным Кодексом РФ.
Отказ администрации Лугавского сельсовета, в части подготовки внесения изменений в генеральный план поселения, нарушает права заявителя, как собственника земельных участков, в части их использования.
В судебном заседании Бессонов О.Г. поддержал предъявленные требования полностью по указанным выше основаниям.
Представитель ответной стороны Лугавского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Неисполнение представителем ответной стороны процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона N172-ФЗ от 21.12.2004 г. "О передаче земель или земельных участков из одной категории в другую" предусмотрено обращение заинтересованного лица с соответствующим ходатайством в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания признаются одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В соответствии со ст.28 названного Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ публичные слушания с участием жителей муниципального образования могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Инициатором публичных слушаний может выступить население, представительный орган, глава муниципального образования.
В соответствии со ст.28 ГрК РФ проведение публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, в том числе по внесению в него изменений, является обязательным.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, согласно ч.2 ст. 28 ГрК РФ, определяется уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с выносимыми на рассмотрение вопросами, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний на территории Лугавского сельсовета Минусинского района регламентирует Устав Лугавского сельсовета в редакции решения Лугавского сельского Совета депутатов от 14.05.2014 г. "208-рс.
В соответствии с п.2 ст.38 Устава Лугавского сельсовета публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Согласно п.3 ст. 38 Устава Лугавского сельсовета на публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы сельсовета, сельского Совета, а также по инициативе населения поддержанной не менее чем 3% жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями на подписных листах.
Как установлено судом первой инстанции, в собственности у Бессонова О.Г. имеются земельные участки, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, почтовый адрес ориентира: "данные изъяты"., кадастровый, номер "данные изъяты", свидетельство о праве собственности серия 24 ЕИ N759669 от 27 октября 2010 года и почтовый адрес ориентира: "данные изъяты" 1, кадастровый номер "данные изъяты", свидетельство о праве собственности серия 24 ЕИ N759676 от 27 октября 2010 года.
Имея намерение изменить категорию принадлежащих ему земельных участков, 31.03.2014 года заявитель обратился в Правительство Красноярского края с ходатайством о переводе земельных участков с кадастровыми номерами N "данные изъяты" и N "данные изъяты" из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий, с разрешенным использованием рекреация.
14.08.2014 года Министерством сельского хозяйства Красноярского края в адрес Бессонова О.Г. был направлен ответ из которого следовало, что проект распоряжения Правительства края по переводу земель из одной категории в другую не был согласован всеми заинтересованными органами исполнительной власти края, поскольку в генеральном плане сельского поселения Лугавский сельсовет, утвержденном Решением Лугавского сельского совета депутатов от 21.12.12 г. N 148-рс, не отражено планируемое изменение земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для размещения базы отдыха, пансионата и кемпинга, в границах земельных участков с кадастровыми номерами N "данные изъяты" и N "данные изъяты".
В случае внесения изменений и отражения в генеральном плане сельского поселения Лугавский сельсовет планируемых изменений категории земель и повторном обращении в Правительство Красноярского края с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую, данное ходатайство будет удовлетворено в полном объеме и категория земель сельскохозяйственного назначения будет переведена в категорию земель земли особо охраняемых территорий, с разрешенным использованием рекреация, а именно база отдыха, пансионат и кемпинг.
12.08.2014 года Бессонов О.Г. обратился в администрацию Лугавского сельсовета с просьбой провести публичные слушанья о внесении изменений в генеральный план Лугавского сельсовета с целью изменения категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для размещения базы отдыха, пансионата и кемпинга, в границах земельных участков с кадастровыми номерами N "данные изъяты" и N "данные изъяты".
Данное заявление осталось без ответа, в связи с чем, он повторно 01.10.2014 года обратился в администрацию Лугавского сельсовета с просьбой проведения публичных слушаний.
26.12.14 года администрацией Лугавского сельсовета вынесено Постановление N91-П "Об отклонении предложения о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Лугавский сельсовет", на основании того, что внесение указанных изменений повлечет нарушение режима во второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения "Озеро Татарское" в связи с необеспеченностью централизованными системами водоснабжения и канализации указанной территории, а также в связи с отсутствие финансовых средств на подготовку проекта о внесении изменений в
генеральный план сельского поселения Лугавский сельсовет в бюджете Лугавского сельсовета на 2015 год.
Отказывая в удовлетворении предъявленных требований суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность главы местного самоуправления во всех случаях обращения к нему с предложениями о внесении изменений в генеральный план сельского поселения, утвержденный представительным органом, соглашаться с ними и принимать решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что перевод земель сельхозназначения в другую категорию производится в исключительных случаях.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. и доп.) под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых, установлен режим особой охраны.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом Судебная коллегия исходит из того, что заявителем не соблюдены требования ч.3 ст.38 Устава Лугавского сельсовета по проведению публичных слушаний, в связи с чем, у администрации Лугавского сельсовета не имелось правовых оснований по проведению публичных слушаний о внесении изменений в генеральный план Лугавского сельсовета, с целью изменения категории земель сельскохозяйственного назначения принадлежащих Бессонову О.Г. на категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для размещения базы отдыха, пансионата и кемпинга. Кроме того, у главы органа местного самоуправления отсутствует обязанность по проведению публичных слушаний, поскольку из материалов дела не усматривается инициатива по проведению публичных слушаний администрации Лугавского сельсовета.
Поскольку нарушений норм действующего законодательства, а также прав Бессонова О.Г. на проведение публичных слушаний по инициативе населения установлено не было, то требования заявителя об отмене Постановления администрации Лугавского сельсовета N91-П от 26.12.2014 г. необоснованны и верно оставлены судом без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены правильного по существу судебного решения, так как основаны на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, законных оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 28 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бессонова "данные изъяты" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.