Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Емельянова В.А.
судей Баимовой И.А., Сударьковой Е.В.
при секретаре Севрюкове С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. дело по исковому заявлению Кузнецова "данные изъяты" к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании незаконным решения об отказе во включении в сводный список участников подпрограммы и выдаче государственного сертификата на приобретение жилья
по апелляционной жалобе представителя Кузнецова И.Н. Сергеева О.С.
на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 25 мая 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Кузнецову "данные изъяты" к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России отказать в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Письменным уведомлением ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22.08.2014 г. N24/МО/7/3-2266 Кузнецову И.Н. было сообщено о том, что вопрос о выдаче государственного жилищного сертификата, будет решаться в установленном законом порядке, после предоставления им всех необходимых документов, подтверждающих отсутствие у него и членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания.
Кузнецов И.Н. обратился в суд к ГУФСИН России по Красноярскому краю с настоящим иском, ссылаясь на то, что у него и членов его семьи отсутствует жилое помещение для постоянного проживания. Занимаемое ими на условиях найма жилое помещение принадлежит на праве собственности его родителям - Кузнецову Н.Н. и Кузнецовой Н.Г., членами семьи которых он и члены его семьи не являются.
Просил признать незаконным отказ ГУФСИН России по Красноярскому краю во включении в сводный список участников подпрограммы и выдаче государственного сертификата на приобретение жилья, обязать принять решение о включении в сводный список участников подпрограммы и направить указанное решение во ФСИН России, обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю оформить и выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья на Кузнецова И.Н. в составе семьи из четырех человек.
В качестве соответчика по делу судом привлечена ФСИН России.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Кузнецова И.Н. Сергеев О.С. просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец Кузнецов И.Н., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю и ФСИН России Зубова П.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Как следует из содержания Подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан РФ, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ.
При этом, гражданами-участниками Подпрограммы являются в том числе граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в Подпрограмме.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации Подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом; а также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы.
Как следует из п.п."б" п.5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы имеют граждане РФ, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
В соответствии с п.6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в рамках подпрограммы могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 Правил и изъявившие такое желание.
В силу подпункта "ж" п.4 Правил для получения сертификата гражданин - участник Подпрограммы представляет указанные в настоящем подпункте документы, в случае непредставления или неполного представления документов, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.
Помимо этого, п.3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе" (утвержденной Приказом ФСИН России от 16.05.2012 г. N267) установлено, что для участия в Подпрограмме граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, указанные в подпункте "б" п.5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме в учреждение УИС по месту расположения поселка.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 г. N2065-р утвержден перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, из которых переселение граждан осуществляется с предоставлением за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, право на получение которой подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Как видно из материалов дела, Кузнецов И.Н. и члены его семьи, проживают в п.Нижняя Пойма Нижнеингашского района Красноярского края (л.д.14-15, 37-41).
С 06.04.2009 г. истец с составом семьи 4 человека включен ГУФСИН России по Красноярскому краю в сводный список граждан участников подпрограммы "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", в котором на 2014 г. состоял под N120 (л.д.8).
24.04.2014 г. обратился с заявлением в ГУФСИН России по Красноярскому краю на получение государственного жилищного сертификата, приложив соответствующие документы (л.д.9-11).
Письмом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22.08.2014 г. Кузнецову И.Н. разъяснено, что им не представлен документ, подтверждающий отсутствие у него и членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания, в связи с чем, предложено представить указанный документ для решения в установленном порядке вопроса о выдаче ему государственного жилищного сертификата (л.д.12-13), что было расценено истцом как отказ во включении в сводный список участников подпрограммы и выдаче государственного сертификата на приобретение жилья.
В этой связи, суд первой инстанции установив, что отказа в выдаче истцу государственного жилищного сертификата ответчиком не выносилось, как не выносилось такого отказа и ФСИН России, а также установив, что истец на день вынесения судебного решения продолжал состоять на учете граждан-участников подпрограммы и был включен в сводный список участников на 2015 г. под N59, пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования о признании незаконным отказа ГУФСИН России по Красноярскому краю о включении истца в сводный список участников подпрограммы и выдаче государственного сертификата на приобретение жилья.
Отказывая в удовлетворении требований о возложении на ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанности принять решение о включении истца в сводный список участников подпрограммы и направить указанное решение во ФСИН России, а также обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю оформить и выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в отношении Кузнецова И.Н. в составе семьи из четырех человек, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 22, 23 Инструкции, утвержденной Приказом ФСИН России от 16.05.2012 г. N267, обоснованно исходил из того, что работу по оформлению и выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов осуществляет ФСИН России, в связи с чем, указанные требования заявлены истцом к ненадлежащему ответчику.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, проверялись судом и обоснованно, с приведением убедительных выводов, не приняты им во внимание.
Влекущих отмену судебного решения процессуальных нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 25 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Кузнецова И.Н. Сергеева О.С. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.