Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Полынцева С.Н.
судей Макурина В.М., Кучеровой С.М.,
при секретаре Бацунине Е.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степанцов Д.В. о признании незаконным решения призывной комиссии по Ленинскому району г.Красноярска о призыве на военную службу, признании незаконными действий отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска по вынесению заключения о категории годности к военной службе и выдаче повестки о прибытии для отправки к месту прохождения военной службы,
по апелляционной жалобе Степанцова Д.В. на решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 04 июня 2015 года, которым постановлено:
"Заявление Степанцов Д.В. о признании незаконным решение призывной комиссии по Ленинской району г.Красноярска о призыве на военную службу, признании действий отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска по вынесению заключения о категории годности к военной службе и выдаче повестки о прибытии для отправки к месту прохождения военной службы, оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Кучеровой С.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Степанцов Д.В. обратился с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска от 10.04.2015 г. о признании заявителя годным к военной службе и призыве на военную службу; о признании незаконным действия военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска от 10.04.2015 года по вынесению заключения о категории годности Степанцова Д.В. к военной службе и выдаче повестки о прибытии 30.04.2015 г. для отправки к месту прохождения военной службы.
В обоснование заявитель ссылается на то, что решение о признании его годным к военной службе вынесено военным комиссариатом Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам, являющемуся, согласно выписке из ЕГРЮЛ, филиалом военного комиссариата Красноярского края. В нарушение Указа Президента РФ от 07.12.2012 г. N 1609, Военный комиссариат Красноярского края не зарегистрировал отделы надлежащим образом, сведения о соответствующих изменениях в ЕГРЮЛ не внесены, сведения о филиалах и представительствах не исключены. Указанное свидетельствует о том, что деятельность отделов Военного комиссариата Красноярского края противоречит действующему законодательству и является незаконной, так как они являются филиалами Военного комиссариата Красноярского края.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Степанцов Д.В. просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. В обоснование доводов ссылается на то, что определение категории годности заявителя вынесено неуполномоченным субъектом (филиалом Военного комиссариата Красноярского края), а значит и решение призывной комиссии, вынесенное по результатам определения категории годности, также должно быть признано незаконным. Сведения о филиалах ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" до сих пор содержатся в ЕГРЮЛ, а следовательно, отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска встал на налоговый учет как филиал и до сих пор стоит на учете как филиал ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края". Положение об отделе военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам города Красноярска от 22.03.2013 не является доказательством отсутствия филиалов у ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края".
В представленных возражениях на апелляционную жалобу представитель отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому района г.Красноярска Полякова Н.В. выразила согласие с принятым по делу решением, указывая на необоснованность доводов апелляционной жалобы.
Не явившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности отсутствия не представили, в силу чего дело рассмотрено согласно ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя заявителя Забоева И.В., действующего на основании доверенности от 26.03.2015 г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Сухих В.А., действующую на основании доверенности от 12.01.2015 г., считающего решение законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежащим, Судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усматривает.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и 01 октября по 31 декабря.
В соответствии с п. 4, 9 положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Основными задачами военных комиссариатов являются организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования (подп. 20 п. 17 Положения); проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы; по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе; иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (подп. 21 п. 17 Положения).
Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы; призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 1), на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно п. 7 ст. 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Степанцов Д.В., 21.02.1995 года рождения, принят на воинский учет в Отдел Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г.Красноярска 23.01.2012 года.
По результатам медицинского обследования, врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службы, Степанцов Д.В. был признан годным к прохождению военной службы по категории "А-2".
Решением призывной комиссии по Ленинскому району г.Красноярска от 09 апреля 2015 г., занесенным в протокол заседания призывной комиссии N 7/2, Степанцов Д.В. призван на военную службу, выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы на 23.04.2015 года. В указанный день Степанцовым Д.В. была получена повестка о явке его 06.05.2015 в отдел Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г.Красноярска для отправки к месту прохождения военной службы.
Военный комиссариат Красноярского края является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с п. 4 Положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609.
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г.Красноярска является обособленным подразделением военного комиссариата Красноярского края, что подтверждается Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из того, что отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г.Красноярска филиалом или представительством Военного комиссариата по Красноярскому краю не является, его деятельность организована в соответствии с действующим законодательством, решение о призыве на военную службу Степанцова Д.В. принято призывной комиссией в рамках установленных полномочий.
Доводы апелляционной жалобы Степанцова Д.В. о том, что отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г.Красноярска фактически является филиалом Военного комиссариата по Красноярскому краю, в связи с указанием на это в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, были предметом исследования суда первой инстанции и не нашли объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут являться основанием для отмены или изменения решения суда. Суд первой инстанции, верно установил, что структурное подразделение Военного комиссариата по Красноярскому краю по Кировскому и Ленинскому району г.Красноярска, в силу требований Налогового кодекса РФ (ст. 11), зарегистрировано в качестве обособленного подразделения в налоговом органе по месту нахождения, филиалом Военного комиссариата по Красноярскому краю по смыслу ст. 55 ГК РФ не является.
Доводы жалобы не опровергают выводы, сделанные судом в ходе судебного разбирательства, а свидетельствуют лишь о несогласии заявителя с оценкой, данной судом, с соблюдением правил ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ и установленным обстоятельствам, они направлены на иную оценку обстоятельств исследованных судом, и не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Поскольку в апелляционной жалобе не приводится каких-то новых убедительных доказательств, влекущих отмену решения, процессуальных нарушений такого же рода судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 04 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Степанцов Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.