Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Жихарева Ю.А., Лазовского С.И.,
при секретаре Фром Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании, по докладу судьи Лазовского С.И., дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении СКРИПНИКА С.С. в связи с апелляционной жалобой Скрипника С.С. на решение Советского районного суда г.Красноярска от 29 мая 2015 года, которым постановлено:
заявление врио начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Скрипника С.С. удовлетворить. Установить в отношении Скрипника С.С. административный надзор сроком на 2 года с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав докладчика, а также прокурора Шадрину Е.А., полагавшую судебное решение не подлежащим отмене или изменению, поскольку заявление удовлетворено правомерно, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Врио начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Скрипника С.С.
Требования мотивированы тем, что Скрипник С.С. 21 марта 2012 года был осужден по "данные изъяты" 3 годам 8 месяцам лишения свободы, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, 30.07.2013 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается по отбытии срока наказания 21 июля 2015 года, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Скрипник С.С. указывает, что административный надзор в отношении него установлен на чрезмерно длительный срок; он не имел возможности донести до сведения суда свою позицию по делу, так как видео-конференц-связь прервалась, и о принятом решении узнал, когда получил копию судебного решения; нарушения режима содержания, на которые ссылается суд, погашены. Просит решение суда отменить, снизить срок установленного ему административного надзора до 1 года.
ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Скрипник С.С. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела представитель ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Скрипник С.С. для участия в судебном заседании не явились, в установленном законом порядке ходатайств об отложении не заявили, учитывая характер спора, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Скрипника С.С.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда следует оставить без изменения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Скрипник С.С. отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, относящегося к категории тяжких.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
30 июля 2013 года Скрипник С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решение о признании Скрипника С.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в предусмотренном законом порядке не отменено, причин считать его незаконным, нет.
Частью 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания. Признание осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в силу статьи 115 УИК РФ не является мерой взыскания, применяемой к осужденным, и возможности его погашения (снятия) Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор лицу признанному злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания устанавливается независимо от того, когда было принято решение о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Обязательным является лишь то, что такое признание должно иметь место в период отбывания осужденным наказания в местах лишения свободы.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Скрипник С.С. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований врио начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю в части установления административного надзора и ограничения осужденному, правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора.
Срок административного надзора судом определен верно, в строгом соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учётом личности Скрипника С.С., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе и поведения осужденного за весь период отбывания им наказания.
Примененное в отношении Скрипника С.С. административное ограничение предусмотрено частью 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в качестве обязательного. Установление судом Скрипнику С.С. явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является справедливым.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Вопреки утверждению в жалобе, в деле отсутствуют сведения о том, что при рассмотрении дела судом 29 мая 2015 года имел место обрыв видео-конференц-связи. Из протокола судебного заседания следует, что разбирательство по делу проходило с участием Скрипника С.С., который давал пояснения по делу, в том числе и в прениях, а по выходу суда из совещательной комнаты оглашено решение.
Все представленные доказательства судом исследованы и правильно оценены. Решение суда об установлении в отношении Скрипника С.С. административного надзора аргументировано, отвечает требованиям ст.261.8 ГПК РФ, основано на материалах дела и отмене, изменению не подлежит.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Красноярска от 29 мая 2015 года в отношении СКРИПНИКА С.С. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Скрипника С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.