Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Беляковой Н.В., Щуровой А.Н.,
при секретаре: Сабуровой Т.С.,
заслушала в открытом судебном заседании, по докладу судьи Зинченко И.Н., гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России N по Красноярскому краю к Князеву К.В. о взыскании недоимки,
по апелляционной жалобе Князева К.В.,
на решение Свердловского районного суда г.Красноярска от 16 апреля 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Межрайонной ИФНС России N по Красноярскому краю к Князеву К.В. о взыскании недоимки - удовлетворить.
Взыскать с Князева К.В. ( N) в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу и пени в сумме "данные изъяты"
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Князеву К.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2012 год в сумме "данные изъяты".
Требования мотивированы тем, что на Князева К.В. возложена обязанность по уплате земельного налога. Налоговым органом в адрес должника было направлено уведомление на оплату земельного налога за 2012 год, которая до настоящего времени не произведена.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Князев К.В. просит решение суда отменить. Указывает на то, что выводы суда о размере налогооблагаемой базы по земельному налогу по 2-м земельным участкам с кадастровыми номерами N не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как такую базу необходимо было определять, исходя из рыночной стоимости данных земельных участков.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель МИФНС N по Красноярскому краю, Князев К.В. не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Судебная коллегия сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Князев К.В. является собственником земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами N, расположенных по адресу: "адрес" "адрес". Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N установлена согласно сведениям, предоставленным МИФНС России N по Красноярскому краю органами Росреестра, соответственно в размере "данные изъяты".
Налоговым органом, исходя из предоставленных сведений, Князеву К.В. рассчитан земельный налог за 2012 года по сроку уплаты 01 ноября 2013 года и направлено налоговое уведомление N. В связи с тем, что обязанность по уплате земельного налога Князевым К.В. в установленный законом срок не исполнена, 12 ноября 2013 года ему выставлено требование об уплате налога "данные изъяты" рублей, получение которого ответчиком не оспаривается.
Доводы жалобы о несогласии с размером взысканной недоимки по земельному налогу вследствие неправильного определения налоговой базы и налоговой ставки, судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.
Согласно п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Частью 4 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для администрирования земельного налога положениями ст. 396 НК РФ закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 настоящего Кодекса.
Из системного толкования приведенных выше норм налогового законодательства следует, что налог исчисляется в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, представленной в налоговый орган по состоянию на 01 января каждого года, являющегося налоговым периодом.
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков регулируется земельным законодательством, а состав, порядок и основания внесения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и изданными в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная регистрация и кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Ни перечисленными выше нормативными актами, ни нормами налогового законодательства не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, в том числе - сведений о кадастровой стоимости земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
В соответствии со ст. 3 вышеуказанного Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 5.1.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 N 457 полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая предоставляет сведения о кадастровой стоимости земельного участка, являющейся налоговой базой для исчисления земельного налога, в налоговый орган, который в свою очередь на основе полученных сведений производит расчет налога. Самостоятельно налоговый орган кадастровую стоимость земельного участка определить не вправе, однако результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде, и в случае признания такой оценки ошибочной данное обстоятельство может являться основанием для перерасчета суммы налога.
Между тем, Князевым К.В. в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что кадастровая оценка земельного участка, с которой он не согласен, в установленном законом порядке им оспорена. В связи с чем, земельный налог, который подлежит уплате ответчиком, обоснованно был исчислен налоговым органом исходя из сведений, представленных органами Росреестра.
Установленная же рыночная стоимость земельных участков может являться основанием для определения новой налогооблагаемой базы по земельному налогу лишь на будущее время при условии внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела, основаны на нормах материального права, и не опровергнуты доводами апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Князева К.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.