Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.
судей Кучеровой С.М., Макурина В.М.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Натчук А.Д. о признании незаконным решения призывной комиссии по Советскому району г.Красноярска о призыве на военную службу, действий отдела Военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г.Красноярска от 07.05.2015 по вынесению заключения о категории годности,
по апелляционной жалобе Натчука А.Д. на решение Советского районного суда г.Красноярска от 09 июня 2015 года, которым постановлено:
"Заявление Натчук А.Д. о признании незаконным решение призывной комиссии по Советскому району г.Красноярска от 07.05.2015 г. о призыве на военную службу, действий отдела Военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г.Красноярска по вынесению заключения о категории годности - оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Кучеровой С.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Натчук А.Д. обратился с заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии по Советскому району г. Красноярска от 07.05.2015 г. о призыве на военную службу, ссылаясь то, что решением призывной комиссии Советского района города Красноярска от 07.05.2015 г. он был признан годным к военной службе и призван на военную службу. Указанное решение было принято с учетом проведенного в отношении истца медицинского освидетельствования призывной комиссией районного отдела Военного комиссариата Красноярского края. Однако медицинское освидетельствование проведено с нарушением действующего законодательства, поскольку в полномочия Военного комиссариата Красноярского края не входит осуществление медицинской деятельности. Также указал, что деятельность отделов военного комиссариата противоречит действующему законодательству и является незаконной, поскольку они являются филиалами военного комиссариата Красноярского края. В этой связи проведенное в отношении истца медицинское освидетельствование в рамках работы призывной комиссии является незаконным, а основанное на результатах данного медицинского освидетельствования решение о призыве на военную службу от 07.05.2015 г.- недействительным.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Натчук А.Д. просит решение отменить, считая его принятым с нарушением норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель военного комиссариата Красноярского края Темеров Н.А. оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не усматривает.
Не явившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности отсутствия не представили, в силу чего дело рассмотрено согласно ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя Натчука А.Д. Черник А.В., действующего на основании доверенности и от 07.05.2015 г. 24АА N 1768624, поддержавшего доводы жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усматривает.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и 01 октября по 31 декабря.
В соответствии с п. 4, 9 положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Основными задачами военных комиссариатов являются организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования (подп. 20 п. 17 Положения); проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы; по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе; иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (подп. 21 п. 17 Положения).
Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы; призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 1), на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно Положению о призыве граждан на военную службу, утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, призывники подержат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизы.
Пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.06.2013 N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Согласно п. 7 ст. 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Натчук А.Д., 08.01.1996 года рождения принят на воинский учет в Отдел Военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному району г.Красноярска 15.03.2013 года.
По результатам медицинского обследования, на основании заключений врачей-специалистов (хирурга, терапевта, невропатолога, психиатра, окулиста, оториноларинголога, дерматовенеролога), врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службы, Натчук А.Д. был признан годным к прохождению военной службы по категории "Б-3".
Решением призывной комиссии по Советскому району г.Красноярска от 07 мая 2015 г., занесенным в протокол заседания призывной комиссии N 25, Натчук А.Д. призван на военную службу, выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы на 18.05.2015 года.
Призывная комиссия по Советскому району г. Красноярска была организована в соответствии с Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 марта 2014 г. N 140-рг "Об организации призыва граждан 1988-1997 годов рождения на военную службу в направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле-июле 2015 года", которым утвержден состав комиссии.
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска является обособленным подразделением военного комиссариата Красноярского края, что подтверждается Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из того, что отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г.Красноярска филиалом или представительством Военного комиссариата по Красноярскому краю не является, его деятельность организована в соответствии с действующим законодательством; решение о призыве на военную службу Натчук А.Д., как и определение категории годности заявителя принято призывной комиссией в рамках установленных полномочий, на основании медицинского освидетельствования Натчука А.Д., проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, нарушений прав заявителя не допущено.
Доводы заявителя о том, что деятельность военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска противоречит действующему законодательству, поскольку на момент принятия решения о призыве заявителя на военную службу военным комиссариатом Красноярского края не было принято мер к исключению из ЕГРЮЛ сведений об отделе как филиале военного комиссариата, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены.
Суд первой инстанции, верно установил, что структурное подразделение Военного комиссариата по Красноярскому краю по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, в силу требований Налогового кодекса РФ (ст. 11), зарегистрировано в качестве обособленного подразделения в налоговом органе по месту нахождения, филиалом Военного комиссариата по Красноярскому краю по смыслу ст. 55 ГК РФ не является.
Какого-либо заключения о годности Натчука А.Д. к военной службе отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, не имеющем в своем штате врачей - специалистов не принимал, правомочиями по организации медицинского освидетельствования граждан, не прибывающих в запасе, при их призыве на военную службы обладают только призванные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, о чем обоснованно указано в оспариваемом решении суда первой инстанции.
В целом доводы жалобы не опровергают выводы, сделанные судом в ходе судебного разбирательства, а свидетельствуют лишь о несогласии заявителя с оценкой, данной судом, с соблюдением правил ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ и установленным обстоятельствам, они направлены на иную оценку обстоятельств исследованных судом, и не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Поскольку в апелляционной жалобе не приводится каких-то новых убедительных доказательств, влекущих отмену решения, процессуальных нарушений такого же рода судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Красноярска от 09 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Натчук А.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.