Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Макаровой Ю.М.
судей Щуровой А.Н., Гришиной В.Г.
при секретаре судебного заседания Полынкиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гришиной В.Г.,
гражданское дело по иску Виншель ФИО10 к ООО "Теплосеть" о перерасчете размера платы за коммунальную услугу,
по апелляционной жалобе Виншель С.В.
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 14 мая 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Виншель ФИО11 к обществу с ограниченной ответственностью "Теплосеть" о возложении произвести перерасчет размера платы за коммунальную услуг отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Виншель С.В. обратился в суд с иском к ООО "Теплосеть" о перерасчете платы за коммунальную услугу, мотивируя свои требования тем, что ООО "Теплосеть" в расчете платы за общедомовые нужды горячего водоснабжения использует формулу расчета платы, исходя из показаний общедомового прибора учета ГВС в соответствии с п.44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", но фактически данный прибор отсутствует, в связи с чем расчет должен производиться по формуле, предусмотренной п.48 указанных Правил, то есть по нормативу потребления ГВС. Он обратился с данным вопросом в ООО "Теплосеть", где пояснили, что ведут учет ГВС на общедомовые нужды по показаниям счетчика тепловой энергии, установленного на системе отопления. Полагает, что данная схема расчета ГВС не верна, кроме того, не предусмотрена "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Просил обязать ООО "Теплосеть" произвести перерасчет платы за ГВС на общедомовые нужды за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года по адресу: "адрес" "адрес", в соответствии с п.48 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то есть по нормативу потребления ГВС.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Виншель С.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в мотивировочной части решения судом не указано, на какие правовые документы он ссылается, принимая решение о законности определения объема потребленного теплоносителя на нужды горячего водоснабжения по показаниям приборов узла учета тепловой энергии и правильности расчета разделения объемов двух коммунальных услуг (отопления и водоснабжения).
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 19.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) -технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Согласно ч.5 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктами 38-40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в МКД, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Виншель СВ. и ФИО7 принадлежит по 1/2 доле праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: "адрес", что подтверждается копиями свидетельств государственной регистрации права.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: "адрес" от 01 мая 2014 года выбран способ управления многоквартирным домом в виде непосредственного управления.
Многоквартирный жилой "адрес" оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета, в частности тепловым узлом, состоящим из трех преобразователей расхода электромагнитных ПРЭМ и вычислителя количества теплоты ВКТ-7.
Как следует из акта первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и ответа ООО "Теплосеть" от "дата" на обращение Виншель СВ., узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 05 апреля 2011 года. Ввиду того, что срок поверки прибора учета тепловой энергии в ноябре 2014 года истек, расчет начисления теплоносителя с декабря 2014 года и январь 2015 года произведен в соответствии с п.59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Узел учета тепловой энергии вновь допущен в эксплуатацию с 02 февраля 2015 года, дата следующей поверки 15 января 2019 года.
В рамках поступившего обращения Виншель С.В., Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края была проведена проверка с целью осуществления государственного регионального жилищного надзора за соблюдением требований предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Согласно акту проверки от 02 декабря 2014 года N 5428-ж, многоквартирный жилой "адрес" "адрес" оборудован общедомовым прибором учета коммунальной услуги горячего водоснабжения (тепловой энергии), находится в рабочем состоянии, письменных заявлений от собственников помещений многоквартирного дома о некорректной работе прибора, а также об аварийных ситуациях системы горячего водоснабжения не поступало. Проведена проверка начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды за октябрь 2014 года для жилого помещения N (квартира истца), установлено, что объем (количество) ГВС, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды равен "данные изъяты" куб.м, что соответствует объему, представленному в платежном документе, размер платы за ГВС, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды составляет "данные изъяты" рублей.
Согласно акту проверки N53-ж от 19 января 2015 года, произведенной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в рамках обращения лица, проживающего в "адрес" указанного дома, в ходе проведения проверки начисления платы за коммунальную услугу ГВС на общедомовые нужды за октябрь 2014 года для жилого помещения N установлено, что определение объемов коммунальной услуги ГВС на общедомовые нужды выполнено в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принятые тарифы использованы в соответствии с приказом РЭК Красноярского края от "дата" N 49-п.
Филиал ООО "Теплосеть" в г. Ачинске осуществляет эксплуатацию и текущий ремонт внешних и внутренних систем теплоснабжения и водоснабжения, котельных, тепловых пунктов и других объектов инженерной инфраструктуры необходимых для водоснабжения и снабжения тепловой энергией населения и иных потребителей, оказывает услуги населению и прочим потребителям по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, иные коммунальные услуги.
Постановлением Администрации г. Ачинска N 160-п от 17 марта 2014 года ООО "Теплосеть" определено единой теплоснабжающей организацией в границах муниципального образования г.Ачинск.
Учитывая, что ответчик ООО "Теплосеть" является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальной услуги для собственников "адрес", сам дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, который регистрирует требуемые показатели для определения массы теплоносителя, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме правомерно производится ООО "Теплосеть" в соответствии с требованиями п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету размера платы за горячее водоснабжение не имеется.
Выводы суда судебная коллегия считает правильными, поскольку они соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, установленным судом на основании представленных доказательств, оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают правильных выводов суда первой инстанции, являлись предметом исследования и оценки суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 14 мая 2015 года без изменения, а апелляционную жалобу Виншель С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.