Судья Липская М.Н.
Гр. дело N 33-11703
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Шубиной И.И.,
судей Зенкиной В.Л., Вьюговой Н.М.,
при секретаре Фомичевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Зенкиной В.Л., гражданское дело по апелляционной жалобе А., А., С. на решение Щербинского районного суда г. Москвы от 02 июля 2014 года, которым постановлено:
"Исковое заявление А., А., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней дочери А., С., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего К., несовершеннолетней С. к администрации поселения "_" в городе Москве о признании незаконным постановления о снятия с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оставить без удовлетворения."
установила:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании незаконным постановления о снятия с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование своих требований указали на то, что постановлением и.о. главы администрации поселения "_" в городе Москве N "_" от "_" марта "_" года семья А. в составе 7 человек: А., А., А., А., С., К., С. была снята с учёта граждан нуждающихся в жилых помещениях. В качестве основания вынесения названного постановления указаны неправомерные действия должностных лиц органа осуществляющего принятие на учёт при решении вопроса о принятии на учёт, а также было отменено постановление администрации городского поселения "_" "_" муниципального района Московской области от "_" апреля "_" года N "_" "О переводе очереди N "_" с А. на А..". Считают данное постановление несоответствующим нормам закона. Просили признать постановление и.о. главы администрации поселения "_" в городе Москве N "_" от "_" марта "_" года "О снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи А. в составе семи человек: А., А., А., А., С., К., С.", незаконным; обязать администрацию поселения "_" в городе Москве восстановить в очереди по учёту граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях семью А. в составе семи человек, начиная с момента постановки на учёт семьи А., с "_" сентября "_" года.
Представитель ответчика Г. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просят А., А., С. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав А., А., С. представителя ответчика по доверенности П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене .
Как разъяснено в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Между тем, при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции данные положения не были учтены и применены.
Как установлено судом, а также подтверждается материалами дела, решением "_" поселкового совета народных депутатов "_" района Московской области от "_" сентября "_" года N "_" на жилищный учёт была принята семья А. из двух человек: А. и его супруга. А. умер в "_" году, его супруга в "_" году.
Постановлением администрации городского поселения "_" "_" муниципального района Московской области от "_" апреля "_" года N "_" очередь А. переведена на его сына А.
"_" марта "_" года администрацией поселения "_" в городе Москве N "_" семья А. в составе семи человек была снята с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт при решении вопроса о принятии на учёт, а также было отменено постановление администрации городского поселения "_" "_" муниципального района Московской области от "_" апреля "_" года N "_" "О переводе очереди N "_" с А. на А."
Разрешая заявленные требования о правомерности постановления о снятии с учета семьи А., суд руководствовался положениями ст.ст. 55,56,54,52 ЖК РФ, ст.21 ФЗ "О ветеранах" и исходил из того, что постановление от "_" апреля "_" года N "_" о переводе очереди N "_" с отца А. на сына А., было вынесено с нарушением названных норм закона, поскольку документов, подтверждающих то обстоятельство, что истцы являлись членами семьи ветерана ВОВ, находились на его иждивении, и соответственно имели право на получение жилья в рамках ФЗ "О ветеранах", представлены не были.
Однако с выводом суда согласиться нельзя.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
На основании пп. 1 ч. 6 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета, выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Граждане сохраняют право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях до получения жилых помещений (ст.55 ЖК РФ).
Статья 54 ЖК РФ предусматривает случаи отказа в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьёй 21 ФЗ "О ветеранах" к числу мер социальной поддержки относятся в том числе обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём членов семей умерших участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы снимаются с жилищного учета при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет.
Согласно п. 20 пп.(в) Примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из материалов дела, Постановление от "_" апреля "_" г. N "_" о переводе очереди N "_" с А. на А. было издано во исполнение Положения " О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на территории городского поселения "_""_" муниципального района" в соответствии с Законом Московской области от 12.12. 2005 г. N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", решения от 25.12. 2008 г. N 124 "Об установлении нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения на территории городского поселения "_", на основании "Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
После издания данного распоряжения в отношении А. было заведено учетное дело, копия которого представлена в заседание апелляционной инстанции. Согласно данным учетного дела и материалам дела, семья А. в составе 7 человек: А., Андросова Е.А., А., А., С., К., С. проживает в квартире общей площадью "_" кв.м, жилой -"_" кв.м, по адресу: Москва,пос. "_",ул. "_", д. "_" кв. "_". При этом А. является инвалидом с детства, имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья, А., С., А. также являются инвалидами.
На протяжении "_"г.г. А. велась переписка с Администрацией поселения "_" по вопросу улучшения жилищных условий, в связи с чем им и членами его семьи предоставлялись жилищные документы, в том числе, данные об отсутствии иных жилых посещений, находящихся в собственности, медицинские документы, справки о доходах физически лиц. Проводилась проверка их жилищных условий. Также из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами , что в мае "_" г. семье А. было предложено как очередникам, жилое помещение, по адресу: Москва, п. "_", ул. "_" , д. "_" кв. "_", общей площадью "_" кв.м, однако от предложенного варианта семья А. отказалась в связи с тем, что указанная квартира ущемляет их жилищные права.
Судебная коллегия отмечает, что учетное дела в отношении А. представлено не было.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с доводами истцов о том, что они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях с "_" г., т.е. с момента постановки на учет отца А.- А. , поскольку с указанного времени вопрос о снятии их с учета нуждающихся в жилых помещениях не обсуждался, действия сотрудников администрации городского поселения "_""_" муниципального района Московской области не правомерными не признавались. Неправомерность действий должностных лиц при приеме на учет семьи А. судебной коллегией установлено не было.
Согласно материалам дела А. является ветераном-участником ВОВ, при решении вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий был учтен состав его семьи, в т.ч. внуки-инвалиды детства. Решение о том, что истец и его отец при жизни были разными семьями не принималось. Как утверждал истец, они всегда проживали с отцом и детьми одной семьей, дети и внуки находились на его иждивении.
Судебная коллегия также отмечает, что в "_" г. А. был не вновь поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а его очередь была переведена с отца А.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Постановление администрации городского поселения "_""_" муниципального района Московской области от "_"г. N "_" вынесено с нарушением Закона, положений ст. 56 п.6 ч.1 ЖК РФ, суду не представлено. В заседании апелляционной инстанции таких доказательств также не представлено.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, а исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Щербинского районного суда г. Москвы от 2 июля 2014 года отменить.
Признать незаконным Постановление и.о. главы администрации поселения "_" в городе Москве N 38 от 11 марта 2014 года "О снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях семьи А. в составе 7 человек: А., А., А., А., С., К., С.
Обязать администрацию поселения "_" в городе Москве восстановить в очереди по учету гражадан в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи А. в составе 7 человек: А., А., А., А., С., К., С. с момента постановки на учет семьи А. -"_" сентября "_" г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.