Судья суда первой инстанции: Головацкая А.А. N 33-21373/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июля 2015 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Чубаровой Н.В.,
Судей Овсянниковой М.В., Анашкина А.А.,
при секретаре Тереховой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Овсянниковой М.В., апелляционную жалобу Токарчука Ю.И. на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 22 апреля 2015 года по делу по иску Токарчука Ю.И. к Управе района Филевский парк города Москвы о признании действий незаконными, возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда,
установила:
Токарчук Ю.И. обратился в суд с иском к Управе района Филевский парк г. Москвы о признании действий незаконными, возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 06.12.2014 года ему стало известно о сносе принадлежащих ему двух машиномест N 3 и N 4 в металлическом тенте-навесе, расположенном по адресу: г. Москва, ул. *, 14А. Указанные места были куплены истцом в декабре 2006 года у ООО "Дуплет" по цене 75000 рублей за каждое место. 02.12.2014 года конструкция была распилена неизвестными людьми и вывезена в неизвестном направлении. Никакой информации от Управы о дате сноса ни письменной, ни устной по телефону, ни переданной лично истец не получал. На снос конструкции приглашен не был. Никаких документов не подписывал, о присутствии во время приведения в негодность тента-навеса и его вывоза, осмотра находившегося в пределах машиноместа имущества в присутствии судебного исполнителя и понятых не проинформирован, с документами не ознакомлен. Снос тента привел к его полному уничтожению. Конструкция восстановлению и дальнейшему использованию не подлежит. Считая действия Управы района Филевский парк г. Москвы и Префектуры ЗАО города Москвы незаконными и действия их сотрудников превышающими должностные полномочия, просил признать данные действия незаконными, возместить материальный ущерб в размере 219930 рублей 74 копейки, компенсировать моральный вред в размере 150000 рублей , а также расходы по оплате государственной пошлины.
Истец Токарчук Ю.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Управы района Филевский парк г. Москвы по доверенности Кузнецов А.С. в судебное заседание явился, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель третьего лица Префектуры ЗАО по доверенности Бурина Е.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала по тем основаниям, что демонтаж металлического тента-навеса, расположенного по адресу: г. Москва, ул. *, 14А, осуществлялся на основании и в соответствии с п. 7.2.1 Постановления Правительства Москвы N 614-ПП от 02.11.2012г.
Судом в удовлетворении иска отказано.
По доводам апелляционной жалобы Токарчук Ю.И. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В заседание судебной коллегии Токарчук Ю.И. не явился, о дне суда извещался, явку своего представителя не обеспечил. На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Проверив материалы настоящего дела, выслушав объяснения представителя Управы района Филевский парк города Москвы - Тихонова А.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения обжалуемого решения суда.
Разрешая исковые требования, суд руководствовался ст. 29 Земельного кодекса РФ, ст. 264 ГК РФ.
Как установлено в судебном заседании, согласно договорам подряда N 144/3 и N 144/4 от 19.12.2006г. ООО "Дуплет" выполнил по заданию истца изготовление двух металлических конструкций, предназначенных для хранения автотранспортных средств по адресу: г. Москва, ул. *, д. 14А.
Предпроэктное предложение строительства автостоянки по адресу: *, д. 14А, было согласовано ООО "Дуплет" с Управой района "Филевский парк" в лице Меркушина С.В. и Председателем районного Совета общественного самоуправления "Филевская Пойма" в лице Углова Ю.В., внешний вид гаража, его конструкция и место расположения.
Как следует из Акта о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, от 01.10.2014г., комиссией в составе Заместителя главы управы И.Е.Бычковым и специалистом первой категории СЗиГХ А.С. Кузнецовым было установлено, что на земельном участке площадью около 60 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. *, вл. 14, имеются объекты, обладающие признаками некапитального строительства, а именно металлические решетчатые навесы-укрытия для автотранспорта; документы, являющиеся основанием для размещения объектов, обладающих признаками некапитального строительства, отсутствуют.
Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Аналогичная норма заложена и в п. 1 ст. 16 ЗК РФ.
В силу п. 2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом.
Постановление Правительства Москвы от 02.11.1012г. N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" применяется в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, и не применяется в отношении земельных участков, находящихся в федеральной, муниципальной или частной собственности.
Согласно п.п. 4.2, 4.3 вышеназванного Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012г. N 614-ПП, Управа района города Москвы осуществляет проверку наличия документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. В случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
Префектура административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру административного округа города Москвы акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства (п. 4.3), или акта обследования земельного участка (п. 6) обеспечивает рассмотрение, за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов (п. 7.2.1 Положения).
Согласно п.1.5. Приложения 3 к Постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011г. N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЗАО г. Москвы от 03.10.2014 N КСС-5/14-83-0 было установлено, что объекты, по выше указанному адресу, размещены в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и подлежат демонтажу (перемещению) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.1012г. N 614-ПП.
Как указывает истец, 19.12.2014г. на гараже были вывешены листки формата с предупреждением о сносе незаконных построек. В ходе судебного заседания истцом не оспаривался тот факт, что на занимаемом им гараже также вывешивались уведомления о сносе гаража.
В связи с тем, что владелец в добровольном порядке не освободил земельный участок от тента-навеса для автомашины Управой района Филевский парк г. Москвы совместно с отделом МВД России по району Филевский парк г. Москвы была проведена работа по освобождению земельного участка от незаконно размещенного на нем металлического тента-навеса.
Как пояснил в ходе судебного заседания представитель Управы района Филевский парк г. Москвы разрешительная документация, а именно: оформленные в установленном порядке договоры аренды земельного участка, по адресу: г. Москва, ул. *, д. 14 А под размещение автостоянки отсутствует.
Истец в ходе судебного разбирательства также подтвердил, что договоры аренды земельного участка, по адресу: г. Москва, ул. *, д. 14 А, в установленном порядке им не заключались.
Согласно п. 1-3 раздела 1 Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008г. N 636-ПП, земельные участки для размещения некапитальных объектов предоставляются в аренду на основании соответствующего правового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду.
Данный акт для установки гаражного бокса Префектурой ЗАО города Москвы не выдавался.
Префектура ЗАО г. Москвы, как уполномоченный представитель собственника (субъекта РФ - г. Москва) вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения, также может требовать устранения всяческих нарушений права собственника, согласно ст. 301, 304 ГК РФ.
В соответствии с п. 2.2.10 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-III "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", префектура принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов.
Ответчик действовал в соответствии с Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЗАО г. Москвы от 03.10.2014 N КСС-5/14-83-0. Кроме того, истцом не подтверждена невозможность получения тентов в разобранном виде с места, куда они были перемещены после демонтажа.
Исходя из изложенного, в иске обоснованно отказано.
Доводы жалобы, направленные на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, оснований для которой судебная коллегия не находит, не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Доводы жалобы не опровергают вывод суда о недоказанности причинения истцу материального ущерба, поскольку не представлено доказательств обращения истца по поводу получения имущества в разобранном виде.
В заседаниях судебной коллегии представители Префектуры ЗАО г. Москвы, Управы района Филевский парк города Москвы, указывали на то, что разобранные тенты были помещены на охраняемую стоянку, однако истец за их получением не обращался.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 22 апреля 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Токарчука Ю.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.