Судья: Мусимович М.В. N 33-22974/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Котовой И.В.,
судей Шаповалова Д.В., Мызниковой Н.В.,
при секретаре Трофимовой М.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе Нормова * *
на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 ноября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Нормова * * к Министерству внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по г. Москве об обязании МВД РФ произвести перерасчет пенсии, отказать,
установила:
Нормов И.И. обратился в суд к Министерству внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по г. Москве, просил признать Протокол Комиссии МВД России N5 от 29.*.2012 года об установлении должностного оклада для исчисления пенсии в размере * руб. с 01.*.2012 г. незаконным; обязать ГУ МВД России по г. Москве во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 г. N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской федерации", Постановления Правительства РФ от 03.11.2011г. N878 и Приказа МВД России от 01.12.2011 г. N1191 установить ему размер месячного оклада для исчисления пенсии по * тарифному разряду, что соответствует * руб., обязать ГУ МВД России по г. Москве провести перерасчет пенсии с 01.*.2012г. исходя из должностного оклада в размере * руб., - в обосновании своих требований ссылаясь на то, что является получателем пенсии по выслуге лет, последним местом службы, предшествующим назначению ему данной пенсии, являлась налоговая полиция РФ; размер пенсии был рассчитан из оклада ведущего специалиста (соответствовавшего званию подполковник налоговой полиции) Главного управления физической защиты ФСНП РФ и выслуги 24 года в размере 62% соответствующих сумм денежного довольствия; по мнению истца при пересмотре размеров пенсии с 01.01.2012 года в соответствии с приказом МВД России от 01.12.2011 г. N 1191 решением комиссии ему был установлен размер месячного оклада, не соответствующий должности применительно к аналогичной должности сотрудника не только налоговой полиции, но и сотрудника органов внутренних дел РФ; должностному окладу ведущего специалиста ГУФЗ ФСНП России, по мнению истца, соответствует 52 тарифный разряд и оклад 30 000 руб., однако ему был установлен должностной оклад для перерасчета пенсии в размере * руб., который не соответствует ни одной аналогичной должности.
В судебном заседании Нормов И.И. исковые требования поддержал, представители МВД России и ГУ МВД России по г. Москве исковые требования не признали.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит Нормов И.И. в апелляционной жалобе.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя Нормова И.И. - Кокошко И.В., представителя МВД России по г. Москве - Клейменову Н.В., представителя ГУ МВД России по г. Москве - Целикина И.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Нормов И.И., являясь полковником налоговой полиции, 10.*.2003 г. был уволен на основании п. "е" ст. 45 (по сокращению штата) Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 г. N 4991-1, с должности ведущего специалиста 2 отделения Службы охраны Главного управления физической защиты ФСНП России.
В связи с тем, что замещаемая Нормовым И.И. должность являлась нетиповой, оклад по данной должности был установлен приказом ФСИН России от 25.*.2002 г. N * и составил * руб. К данному окладу Постановлением Совета министров-Правительства РФ от 11.*.1993 г. была установлена обязательная надбавка в размере 25%.
В приказе N *-лс от 21.*.2002 г. и денежном аттестате истца размер оклада был некорректно указан единой суммой с 25% надбавкой, что в совокупности составило * руб. * коп. (*+(*/100*25)).
При пересмотре с 01.*.2012 года размеров пенсии гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов по замещаемой перед увольнением должности устанавливались применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел РФ на основании пункта 5 постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. N878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". Указанным Постановлением с 01.01.2012 г. были установлены оклады по типовым должностям сотрудникам органов внутренних дел РФ, по нетиповым должностям установление должностных окладов было возложено на МВД РФ.
В связи с изложенным, поскольку на момент увольнения, истец замещал нетиповую должность, решение об установлении истцу должностного оклада принималось Комиссией МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел РФ и военнослужащих внутренних войск МВД России. По результатам рассмотрения было принято решение об установлении по должности ведущего специалиста центрального аппарата ФСНП России не тарифного разряда, а оклада в твердом размере * руб., исходя из того, что согласно приложению N1 Приказа МВД России от 11.*.2002 г. N660 оклад в размере * руб. был установлен по должности старшего инспектора, оперуполномоченного, оклад в размере * руб. - по должности референта по особым поручениям, должностей сотрудников центрального аппарата МВД России с окладом 2450 руб. не было, то есть оклад по должности ведущего специалиста 2 отделения Службы охраны Управления физической защиты ФСНП России, занимаемой истцом перед увольнением, являлся средним между указанными окладами; а согласно приложению N1 к приказу МВД РФ от 01.12.2011 г. N1191 по должности старшего: инспектора, оперуполномоченного установлен 42 тарифный разряд (* руб.), по должности референта по особым поручениям - 43 тарифный разряд (* руб.).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что решение Комиссией МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел РФ и военнослужащих внутренних войск МВД России было принято в пределах полномочий ей предоставленных, принимая во внимание, что занимаемая истцом должность являлась нетиповой, оснований полагать, что должность истца должна быть тарифицирована по 52 тарифному разряду, которому на основании Приказа МВД России от 01.12.2011 N 1191 соответствуют должности начальник: отдела (в департаменте, главном управлении, управлении), отдела-врач, приемной Министра, Российского национального контактного пункта по взаимодействию с Европолом, инспекции по личному составу; помощник начальника: департамента, главного управления (всех наименований), референт по особым поручениям аппарата Министра, не имеется, - в связи с чем обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами и не находит оснований для отмены постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы истца, исходя из следующего:
В соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
С 01*.2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со ст. 1 которого Закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел РФ и граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 указанного закона денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Частью 4 ст. 2 данного Закона установлено, что размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
С 01.*.2012 года размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением Правительства РФ N 878 от 03.11.2011 г. "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 данного Постановления, при пересмотре с 01.01.2012 г. размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, Министру внутренних дел РФ предписано устанавливать размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел РФ.
Как указывалось выше, оклад по должности, замещаемой истцом, был установлен приказом ФСИН России от 25.*.2002 г. N * и составил * руб.
Пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 11.10.1993 г. N 1038, принятого в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 г. N 4990-1 "О порядке введения в действие Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", было регламентировано установление должностных окладов лиц начальствующего состава, а также работников, не имеющих специальных званий, проходящих службу (работающих) в подразделениях собственной безопасности, физической защиты, оперативных, оперативно - технических и других приравненных к ним подразделениях и должностях, по перечню, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, с повышением до 25 процентов.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что при суммировании вышеприведенного размера оклада по занимаемой истцом должности в соответствии с приказом ФСИН России от 25.07.2002 г. N 350 и 25% от него в соответствии с указанным выше Постановлением и получится сумма * руб. * коп., - судебная коллегия соглашается с выводами суда о некорректности указания размера оклада истца в денежном аттестате, а именно: указании общей суммы оклада и повышения к данному окладу в размере 25%, носящему обязательный характер.
В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы, как направленные на переоценку выводов суда и исследованных судом доказательств, не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
При рассмотрении дела судом не было допущено такого нарушения норм права, которое повлекло неправильное разрешения дела, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нормова * * - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.