Судья: Карпова А.И.
Дело N 33- 25225
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июля 2015 г. город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Салтыковой Л.В., Дорохиной Е.М.,
при секретаре Складчиковой А.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобе Сальниковой Г.Д. на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 19 ноября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Сальниковой Г.Д. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России о признании права на получение государственного жилищного сертификата, - отказать,
установила:
Сальникова Г.Д. обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Центррегионжилье" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, указав, что она в установленном законом порядке обратилась в ФГКУ "Центррегионжилье" с заявлением о признании участником программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015г.г. до введения в действие распоряжения Правительства РФ N1779-р от 11.10.2011г. Сальникова Г.Д. просила признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы "Жилище", по категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.
Истец Сальникова Г.Д. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчики Министерство обороны РФ, ФГКУ "Центррегионжилье" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит Сальникова Г.Д.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом. Доказательств уважительности причин своей неявки не представили, при таких обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалам дела, что письмом ФГКУ "Центррегионжилье" Сальниковой Г.Д., на ее обращение от 24.10.2011г., сообщено, что Распоряжением Правительства РФ N 1779-р "О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р" подраздел "_", в котором содержался г. _, исключён из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. Переселение граждан из военных городков, которые утратили статус "закрытых" путем реализации государственного жилищного сертификата действующим законодательством не предусмотрено.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015г.г., согласно которому выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках программы "Жилище" на 2011-2015г.г. осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года".
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2011 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В соответствии с разделом подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является доставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Согласно подпункту "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о том, что основанием, дающим право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Судом установлено, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 1779-р г. _, где проживает заявитель, исключен из перечня закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд обоснованно исходил из отсутствия условий, при наличии которых возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета в силу действующего законодательства, поскольку населенный пункт _ исключен из перечня закрытых военных городков, в связи изменением статуса населенного пункта.
Доводы апелляционной жалобы Сальниковой Г.Д. не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Учитывая, что статус населенного пункта _ изменился в связи с исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, условие, предусмотренное подп. "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, также отсутствует.
Ссылка в жалобе на то, что документы для участия в программе "Государственные жилищные сертификаты" Сальниковой Г.Д. были направлены до издания распоряжения Правительства РФ N1779-р от 11.10.2011г., правового значения не имеет, поскольку наличие указанных условий и оснований должно иметь место на момент реализации права.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сальниковой Г.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.