Судья: Жукова Н.Ю.
Гр. дело N 33-25798
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2015 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Зыбелевой Т.Д., Лобовой Л.В.,
при секретаре Туниной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Морозова В.Ф. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 08 апреля 2015 года, которым постановлено:
"В иске Морозова В.Ф. к Управлению социальной защиты населения района Марьино г. Москвы о признании приостановки выплаты надбавки неправомерной, обязании восстановить выплату надбавки, взыскании невыплаченных сумм, компенсации морального вреда",
установила:
Морозов В.Ф. с учетом уточнений обратился в суд с иском к УСЗН района Марьино г. Москвы о признании приостановки выплаты надбавки неправомерной, обязании восстановить выплату надбавки, взыскании невыплаченных сумм, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что он является получателем трудовой пенсии по старости, а также получателем региональной социальной доплаты к пенсии, выплата которой была приостановлена ответчиком в ноябре 2014 года. Указанную приостановку спорной выплаты истец полагает незаконной.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, представитель ответчика заявленные требования не признала.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав истца, представителя ответчика А.М.Б., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП с 01 января 2010 года для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
Согласно пунктам 6, 33, 35, 41, 42 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП, неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
Городской социальный стандарт - социальный норматив материального обеспечения неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию (пожизненное содержание) в городе Москве и зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, устанавливаемый Правительством Москвы.
Право на получение региональной социальной доплаты утрачивается: в случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера, зарегистрированного в Москве по месту жительства, превышает величину городского социального стандарта, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства; при поступлении пенсионера на оплачиваемую работу (заключении трудового договора) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления на работу (начала действия трудового договора).
Если пенсионером в какой-либо из периодов утрачивалось право на получение региональной социальной доплаты, то при представлении им документов, подтверждающих вновь приобретение этого права, региональная социальная доплата назначается заново исходя из общей суммы его материального обеспечения на дату обращения.
При поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты, управление социальной защиты населения города Москвы вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов, влияющих на продолжение выплаты региональной социальной доплаты. В случае подтверждения этих обстоятельств выплата региональной социальной доплаты прекращается.
Гражданин несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения региональной социальной доплаты.
Гражданин обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера.
В случаях когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 настоящего Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, причиненный ущерб возмещается в следующем порядке:
а) управление социальной защиты населения города Москвы определяет сумму переполученных средств и выносит решение об ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты;
б) гражданином в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения города Москвы);
в) на основании судебного решения по иску управления социальной защиты населения города Москвы о взыскании переполученных сумм.
Постановлением Правительства Москвы от 17.12.2013 N 851-ПП установлено, что при определении размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" и начислении в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП "Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы" ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП, принимается величина городского социального стандарта в размере *** рублей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 01 мая 2000 года истец является получателем трудовой пенсии по старости. Также Морозов В.Ф. являлся получателем региональной социальной доплаты к пенсии.
С 01 ноября 2014 года выплата региональной социальной доплаты истцу прекращена в связи с установлением факта осуществления истцом трудовой деятельности в период с 01 января 2010 года по 30 апреля 2010 года. Факт осуществления трудовой деятельности в указанный период истец не оспаривал.
Решением УСЗН района Марьино г. Москвы N*** от 14 января 2015 года в связи с установлением факта переплаты истцу РСД с истца подлежит удержанию переполученная сумма в размере *** рублей *** копеек за период с 01 февраля 2010 года по 30 апреля 2010 года.
19 декабря 2014 года истец обратился в УСЗН района Марьино г. Москвы с заявлением о возобновлении ему выплаты спорной надбавки, включая период ноябрь, декабрь 2014 года.
Письмом от 24 декабря 2014 года УСЗН района Марьино г. Москвы истцу разъяснены причины приостановления выплаты региональной социальной доплаты.
Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований у ответчика для приостановления выплаты истцу региональной социальной доплаты к пенсии.
Также, учитывая размер величины государственного городского стандарта в размере *** рублей, установленный Постановлением Правительства Москвы N 1268 от 17.11.2009, суд пришел к выводу об отсутствие у истца права на получение региональной социальной доплаты к пенсии, величина которой превышает величину указанного государственного городского стандарта.
В данной связи суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции верными, поскольку они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы истца о наличии у него права на получение региональной социальной надбавки в независимости от величины городского социального стандарта, поскольку данные положения распространяются только на лиц, впервые оформляющих пенсию, являются ошибочными и не влекут отмену решения суда.
Ссылка истца на пропуск ответчиком срока для взыскания задолженности, образовавшейся за период с 01 февраля 2010 года по 30 апреля 2010 года не влечет отмену решения суда, поскольку сведения об указанном периоде осуществления истцом трудовой деятельности поступили к ответчику в октябре, ноябре 2014 года, то есть именно с данного момента ответчику стало известно о допущенных истцом нарушениях.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании ч. 6 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ,
определила:
Решение Люблинского районного суда города Москвы от 08 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Морозова В.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.