Судья суда первой инстанции: Вахмистрова И.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
33-26350
24 июля 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Суменковой И.С., Матлахова А.С.,
при секретаре Огурцовой А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И.
гражданское дело по апелляционной жалобе Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2015г., которым постановлено: В удовлетворении заявления Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы о признании имущества бесхозяйным отказать.
установила:
Представитель Управы района "Хорошево-Мневники" г. Москвы обратился в суд с заявлением о признании брошенного транспортного средства бесхозяйным, ссылаясь на то, что в соответствии с Положением об управе района города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП " О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" управа района выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства и обращается в суд в целях признания бесхозяйных объектов и дальнейшей утилизации. 14.11. 2014 года при комиссионном обследовании по адресу: * было выявлено транспортное средство - автомобиль марки ВАЗ-21060, тёмно-синего цвета, с VIN *. По внешним признакам указанный автомобиль подпадает под определения брошенного и разукомплектованного транспортного средства, в связи с чем был составлен акт N ***. По информации ОГИБДД СЗАО г. Москвы владельцем транспортного средства является Шевцов А.И., которому было направлено уведомление о необходимости привести автотранспортное средство в состояние, не позволяющее идентифицировать его, как брошенное или переместить в место хранение. В установленный срок владелец никаких мер не предпринял. 15 ноября 2014 года сотрудниками ООО " Технотранс-Сервис" был составлен акт N 1018 осмотра транспортного средства перед эвакуацией и данное транспортное средство было перемещено на ответственное хранение на специализированную автостоянку ООО " Технотранс-Сервис" по адресу: *. По информации ООО " Технотранс-Сервис" с момента эвакуации и до настоящего времени владелец на стоянку не обращался. Просит признать бесхозяйным транспортное средства - автомобиль марки ВАЗ-21060, тёмно-синего цвета, с VIN *,находящееся на специализированной стоянке ООО "Технотранс-Сервис", расположенной по адресу: *.
Представитель заявителя в судебное заседание не явилась.
Представитель ООО "Технотранс-Сервис" по доверенности Троицкая О.И. с заявлением не согласна, поскольку доказательств отказа собственника от своего ТС не представлено.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит Управа района Хорошево-Мневники в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с Положением об управе района города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" управа района города Москвы выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд в целях признания бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства и бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, собственностью города Москвы (п. 2.4.7), организует работу по комиссионному обследованию выявленного брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, вывозу и хранению автотранспортных средств, подлежащих утилизации (п.2.5.2).
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28.12.1994 N645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы" под брошенными транспортными средствами понимается транспортное средство, длительное время не эксплуатируемое, находящиеся на территории г. Москвы, в отношении которых установлено или имеются достаточные основания предполагать, что они брошены владельцами и (или) не имеют собственников. Указанные транспортные средства подлежат эвакуации для хранения на специальных охраняемых стоянках.
Порядок признания и регламент утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств закреплен, так же, в Распоряжении Мэра Москвы от 03.11.1997 N858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств", Постановлении Правительства Москвы от 07 декабря 1999 N1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" и Распоряжении Премьера Правительства Москвы от 21 мая 2001 N432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом".
В настоящее время действует Постановление Правительства Москвы ри 23 сентября 2014 года N 569-ПП " О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных , в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве."
В соответствии с распоряжением префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы от 28.02.2013 N45-рп "Об организации работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом и отмене распоряжения префекта от 21 ноября 2011 г. N1178-рп" государственным заказчиком на выполнение работ по выявлению, эвакуации, вывозу брошенных и разукомплектованных транспортных средств с территории Северо-Западного административного округа города Москвы является ГКУ "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
Работы по перемещению, хранению и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта осуществляется организациями, отбираемыми на конкурсной основе в соответствии с заключенными государственными контрактами. В настоящее время указанные работы на территории СЗАО осуществляет ООО "Технотранс-Сервис" на основании заключенного с ГКУ "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" государственным контрактом .
Брошенные транспортные средства - следующие транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства , не имеющие собственника.
Разукомплектованным транспортным средством признается транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 14.11. 2014 года при комиссионном обследовании по адресу: * было выявлено транспортное средство - автомобиль марки ВАЗ-21060, тёмно-синего цвета, с VIN *. По внешним признакам указанный автомобиль подпадает под определения брошенного и разукомплектованного транспортного средства, в связи с чем был составлен акт N *. По информации ОГИБДД СЗАО г. Москвы владельцем транспортного средства является Шевцов А.И., которому было направлено уведомление о необходимости привести автотранспортное средство в состояние, не позволяющее идентифицировать его, как брошенное или переместить в место хранение. В установленный срок владелец никаких мер не предпринял. 15 ноября 2014 года сотрудниками ООО " Технотранс-Сервис" был составлен акт N *осмотра транспортного средства перед эвакуацией и данное транспортное средство было перемещено на ответственное хранение на специализированную автостоянку ООО " Технотранс-Сервис" по адресу: *. По информации ООО " Технотранс-Сервис" с момента эвакуации и до настоящего времени владелец на стоянку не обращался.
Отказыва в удовлетворении заявления, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Заявителем не представлено доказательств бесспорного отказа собственника от своего транспортного средства. Из материалов дела следует, что Управа района Хорошево-Мневники г. Москвы в установленном порядке не предприняла меры по выявлению собственника ТС и не уведомила его об обнаружении его автомобиля и о его перемещении на спецстоянку. Таким образом, владелец ТС был лишён возможности забрать его и привести в состояние, пригодное для использования.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Управа района Хорошево-Мневники г. Москвы не была надлежащим образом извещена о слушании дела, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку согласно списку N 27 внутренних почтовых отправлений от 31 марта 2015г. (л.д.*) в адрес Управы Хорошево-Мневники направлялись почтовые уведомления о слушании дела.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2015г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.