Судья: Соколов В.О. N 33-26610/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Рачиной К.А., Пильгановой В.М.,
при секретаре Смирновой А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.,
дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области
на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Голякова Н. И. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области включить Голякову Н. И. в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда, период работы с 19.10.1989 года по 14.06.1992 года в должности мастера в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС; с 01.01.1997 года по 12.10.1998 года в должности производителя и старшего производителя работ в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области назначить Голякову Н. И. досрочную трудовую пенсию по старости с 14.10.2014 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области в пользу Голякова Н. И. расходы по оплате государственной пошлины в размере _. рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере _. рублей, а всего _. (_.) рублей.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
установила:
Голяков Н.И. обратился в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и МО о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указал, что 14.10.2014 года он обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ-ГУ ПФР N2 по Москве и МО, однако, решением комиссии от 24.11.2014 года в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием специального стажа на соответствующих видах работ по основаниям п. п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ". Полагает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку имеет необходимые страховой стаж более 25 лет, специальный стаж, который в льготном исчислении дает ему право на досрочное назначение пенсии с уменьшением возраста, с 58 лет.
Голяков Н.И. в суд явился, поддержал исковые требования в полном объёме.
Представитель ГУ-ГУ ПФР N 2 по Москве и МО в суд явился, иск не признал.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит в апелляционной жалобе представитель ГУ-ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области.
В заседание судебной коллегии не явился представитель ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, при подаче апелляционной жалобы заявил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУ-ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Голякова Н.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с п. п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 06 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Пунктом 2 ст. 27 названного Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со ст. 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Согласно Списка N 2 раздела XXIX производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N1173, правом на досрочную пенсию пользуются мастера и прорабы, занятые на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций.
Согласно Списку N 2 раздела ХХVII производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют мастера строительных и монтажных работ, производители работ.
В силу п. п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 указанного Закона, в стаж работы для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в стаж Голякова Н.И. не засчитана работа в периоды: с 19.10.1989 г. по 15.06.1992 г. в должности мастера в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС, так как отсутствует документальное подтверждение работы в указанной должности в течение полного рабочего дня; с 14.02.1995 г. по 14.03.1995 г. - работа в должности прораба в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС, в связи с нахождением в командировке; с 15.07.1996 г. по 10.08.1996 г. - работа в должности и.о. начальника участка в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС, поскольку должность исполняющего обязанности списками не предусмотрена; с 01.01.1997 по 12.10.1998 г. - работа в должности производителя и старшего производителя в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС в связи с отсутствием кода льготной работы.
Из представленных суду материалов: копии трудовой книжки истца Голякова Н.И., архивной справки N 10/03-Г-321 от 06.10.2014 г., выданной ЗАО "Моспромстрой", копий приказов N620-к от 02.10.1989 г., N143-к от 13.04.1990 г., N14/4 от 16.01.1991 г., N656-к от 19.10.1989 г. подтверждается перевод истца с 19.10.1989 г. на должность мастера, что в свою очередь подтверждает факт осуществления Голяковым Н.И. должностных обязанностей мастера строительных и монтажных работ в организации, осуществляющей строительные и монтажные работы, а так же работы по реконструкции промышленных предприятий, зданий и сооружений.
С учетом изложенного, суд правильно пришел к выводу, что работа Голякова Н.И. в должности мастера строительных и монтажных работ в период с 19.10.1989 г. по 15.06.1992 г. и в должности производителя работ, старшего производителя работ в период с 01.01.1997 г. по 12.10.1998 г. в Специализированном Управлении механизации и автотранспорта треста "Мосстрой-49" ГМПС полный рабочий день, в тяжелых условиях труда, достоверно подтверждается представленными доказательствами, опровергающих доказательств ответчиком суду не предоставлено, и обоснованно указал, что не предоставление работодателем сведений в пенсионные органы о льготном характере выполняемых работником трудовых обязанностей (отсутствие кода льготной работы) не может являться основанием для возложения негативных последствий на истца Голякова Н.И., пришел к правильному выводу о включении указанных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-Ф3, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно протоколу комиссии ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области от 24.11.2014 г. N 778, специальный стаж истца Голякова Н.И. на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии 14.10.2014 г. составлял 4 года 4 месяца 17 дней.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что по состоянию на вышеуказанную дату, с учетом включенных ответчиком периодов работы истца, а также включенных судом спорных периодов работы истца с 19.10.1989 г. по 14.06.1992 г. (2 года 7 месяцев 27 дней) и с 01.01.1997 г. по 12.10.1998 г. (1 год 9 месяцев 12 дней), специальный трудовой стаж Голякова Н.И. на момент обращения к ответчику составлял 8 лет 10 месяцев 6 дней, что составляет менее чем 12 лет 6 месяцев, необходимых для получения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицом, занятым на работах с тяжелыми условиями труда.
Однако, поскольку истец просил назначить пенсию с момента обращения за ней - с 14.10.2014 г., с учетом положений п. п. 2 п. 1 ст. 27 указанного Закона, предусматривающего возможность уменьшения возраста, предусмотренного статьей 7 Закона на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам, суд правильно пришел к выводу, что по состоянию на указанную дату у Голякова Н.И., достигшего возраста 58 лет на момент обращения, имелось право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, суд признал принятое Комиссией ГУ - ГУ ПФР N2 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан на основании протокола N 778 от 24.11.2014 г. решение об отказе во включении спорных периодов работы истца в специальный стаж, а также отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, незаконными.
В остальной части постановленное по делу решение не оспаривается.
Также правильно суд, на основании положений ст. ст. 98, 100 ГПК РФ правомерно взыскал с ответчика в пользу истца Голякова Н.И. документально подтвержденные расходы: _. руб. - государственная пошлина; _. - оплата юридических услуг, с учетом разумности, сложности дела, объема указанных услуг. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом первой инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ
определила:
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.