Судья Душкина А.А. Дело N 33 - 29275
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2015 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Вишняковой Н.Е.
судей Быковской Л.И., Смирновой Ю.А.
при секретаре Худяковой Ю.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е. дело по апелляционной жалобе Козлова А.Н. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Козлова А* Н* к ГБУ "Жилищник района Раменки" об обязании предоставить ответ - отказать.
установила:
Козлов А.Н. обратился в суд с заявлением об обязании ГБУ Жилищник района Раменки предоставить письменный ответ на заявление Козлова А.Н. от 19.02.2015г., для составления в будущем искового заявления. Мотивированны требования тем, что нарушив положения ФЗ N 59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в установленный срок заявителю не был предоставлен ответ. Кроме того, просил суд вынести частное определение в адрес руководства ГБУ Жилищник района Раменки.
В судебное заседание заявитель явился, требования поддержал, просил удовлетворить, пояснил суду, что полученный им ответ не содержит в себе подробный ответ на полученное заявление.
Представитель ГБУ Жилищник района Раменки в судебное заседание явился, требования не признал, пояснил суду, что ответ направлен заявителю в установленный законом срок, кроме того, после получения заявления, указанный ответ был повторно направлен в адрес заявителя.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит Козлов А.Н.
Изучив материалы дела, выслушав истца - Козлова А.Н., представителя ответчика - Макарова П.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу, не подлежащую удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Козлов А.Н. обратился с заявлением в ГБУ Жилищник района Раменки , которое зарегистрировано 19.02.2015г. вх. *.
Ответ был направлен заявителю 03.03.2015г. исх. N *, а также после получения судебной повестки был продублирован 06.05.2015г. Исх. N *.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что права заявителя при рассмотрении жалобы (обращения) не нарушены, т.к. ответ был ему направлен.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанными выводами суда в силу следующего.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ (редакция от 02 июля 2013 года) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (статья 1 указанного Федерального закона).
Частью 3 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Как видно из материалов дела, ответ Козлову А.Н. на его обращение был направлен.
В своей жалобе Козлов А.Н. выражает несогласие с решением суда, указывая на то обстоятельство, что ответчиком не был в срок дан ответ на обращение.
С данным доводом судебная коллегия, не согласна в силу следующего.
Действительно, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении ответа на обращение от 19.02.2015 года *.
Однако в процессе рассмотрения дела ответчиком был продублирован ответ истцу от 06.05.2015 года N 3* (л.д. 13-14), факт получения которого не оспаривался истцом в судебном заседании.
Таким образом, исходя из предмета и основания заявленных исковых требований об обязании ответчика дать ответ, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом был получен ответ в процессе рассмотрения дела, а следовательно права заявителя , исходя из предмета заявленных требований, не были нарушены.
Кроме того, судебная коллегия, обращает внимание на то обстоятельство, что само по себе несогласие с текстом ответа не является основанием для удовлетворения требований Козлова А.Н. об обязании дать ответ.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.