Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ОАО "РЭУ", Общество) Таянко Н.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района г. Москвы от 29 декабря 2014 года и решение судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района г. Москвы от 29 декабря 2014 года ОАО "РЭУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2015 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Таянко Н.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Таянко Н.С. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствовали полномочия по проверке Общества, поскольку Министерство обороны РФ является собственником объектов теплоснабжения; по делу грубо нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, так как протокол об административном правонарушении был составлен в тот же день, что и акт проверки.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, в период с 30 октября 2014 года по 14 ноября 2014 года на основании распоряжения заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2014 года, должностными лицами отдела по котлонадзору, теплоэнергетическому надзору, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств Центрального управления Ростехнадзора (далее - Управление) в отношении ОАО "РЭУ", расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, п/о (в/ч) Ильинское (юридический адрес: г. Москва, ул. Поликарпова, д. 21, к. 2), проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлено невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания N 5.3-0846вн-П/0046-2014 от 27 марта 2014 года об устранении выявленных нарушений, а именно:
- в нарушение п. 3.3.14 "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", зарегистрированных Минюстом России за N 4358 от 02 апреля 2003 года (далее - Правила) Обществом не проводилось инструментально - визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы (п. 2 предписания);
- в нарушение п. 3.3.9 Правил не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений специализированной организацией (п. 4 предписания);
- в нарушение п. 4.2.24 Правил более пяти лет не проводилось обследование технического состояния резервуаров для использования жидкого топлива специализированной организацией (2 вертикальных надземных емкостей для хранения резервного мазутного топлива V=1000 тонн каждая, 2 подземных емкостей для хранения резервного мазутного топлива V=400 тонн каждая) (п. 8 предписания);
- в нарушение п. 8.2.13 Правил более 3 лет не проводилась техническая диагностика конструкций баков - аккумуляторов (п. 15 предписания).
14 ноября 2014 года по факту выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении ОАО "РЭУ" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 13-14).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "РЭУ" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки N 5.3-3463вн-А/0474-2014 от 14 ноября 2014 года; распоряжением о проведении внеплановой проверки N 3463-пр от 23 октября 2014 года; актом проверки N 5.3-3463вн-А/0474-2014 от 14 ноября 2014 года; предписанием N 5.3-0846вн-П/0046-2014 от 27 марта 2014 года.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "РЭУ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствовали полномочия по проверке Общества, поскольку Министерство обороны РФ является собственником объектов теплоснабжения, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и были обоснованно отклонены.
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401 (далее - Положение) - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электротехнических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора (п. 1). В силу п. 3 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике; за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок; за соблюдением требований технических регламетов в установленной сфере деятельности (п.п. 5, 5.3, 5.3.1, 5.3.1.6, 5.3.1.19 и 5.3.1.20 Положения).
На основании п. 4 Положения о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 N 723, территориальный орган осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике, включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей); за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.
Как обоснованно указал в решении судья районного суда, соглашение о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов между Ростехнадзором и Министерством обороны РФ от 02 мая 2014 года, на которое заявитель ссылается в жалобе, не является нормативно-правовым актом и не может отменять или ограничивать действие Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", а также Приказа Ростехнадзора от 12.12.2012 N 723 "Об утверждении Положения о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", в соответствии с положениями которых, в рамках своих полномочий Центральным управлением Ростехнадзора и проведена поверка ОАО "РЭУ".
Ссылка в жалобе на то, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены в один день - 14 ноября 2014 года, не является основанием к отмене судебных постановлений, поскольку в силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Из акта проверки от 14 ноября 2014 года следует, что при проведении проверки присутствовал представитель ОАО "РЭУ" Мандрик Д.А., который знакомился с содержанием акта, имел возможность высказать свои замечания и возражения, получил копию названного процессуального документа, удостоверив этот факт своей подписью. Также Мандрик Д.А. присутствовал 14 ноября 2014 года и при составлении протокола об административном правонарушении, ему были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, в том числе право заявлять ходатайства, предоставлена возможность давать объяснения по существу вменённого правонарушения, однако он не заявил ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ об отложении составления протокола об административном правонарушении с целью подготовки объяснений и по иным основаниям, в связи с чем протокол обоснованно составлен должностным лицом в день оформления акта проверки, что, вопреки утверждению заявителя, не даёт оснований полагать о нарушении права юридического лица на защиту.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ОАО "РЭУ" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ОАО "РЭУ" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района г. Москвы от 29 декабря 2014 года и решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" Таянко Н.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.