Судья Москаленко М.С.
Дело N 7-5061
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2015 года судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ************ц М.А. в интересах ************ича С. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 11 марта 2015 г., которым
гражданин Республики ************************ич ************года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
10 марта 2015 года в отношении гражданина Республики ************************ич С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, заявитель просит постановление судьи отменить, ссылаясь на то, что судья не принял во внимание фактические обстоятельства дела, допущены нарушения процессуальных норм, заявитель имеет разрешение на работу, помогал с разгрузкой разово по просьбе и бескорыстно, сотрудником ООО "************" не является, сотрудники ФМС получили объяснения обманом, нет договорных отношений с организацией, судья не дал возможности предоставить доказательства и пользоваться юридической помощью, отсутствует состав правонарушения.
Заявитель и защитник в судебное заседание явились, поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя и защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
При рассмотрении дела судьей установлено, что 10 марта 2015 года, в 15 часов 30 минут, по адресу: г. Москва, ул. ************ в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве выявлен гражданин Республики ************************ич С., который в нарушение п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял трудовую деятельность в качестве электрика, что не соответствует виду трудовой деятельности, указанной в имеющемся разрешении на работу в городе федерального значения Москве в качестве специалиста.
В судебном заседании суда первой инстанции ************ич С. вину признал, пояснив, что действительно 10 марта 2015 года, в 15 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. ************работал в качестве электрика, имея при этом разрешение на работу по профессии специалиста. Близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, у него не имеется.
Факт административного правонарушения и вина ************ич С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении.; распоряжением Врио заместителя начальника УФМС России по городу Москве от 10 марта 2015 года N 113 о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства по адресу: г. Москва, ул************; протоколом осмотра территории и фототаблицей к нему; объяснением ************ич С.; справкой УФМС России по г. Москве.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ************ич С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Постановление судьи является мотивированным, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей доказательством по делу, в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, правонарушение, совершенное в г. Москве, следует квалифицировать по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В силу ч. 4.2 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. от 23.07.2013г.) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Между тем, заявитель осуществлял трудовую деятельность в организации - юридическом лице не по специальности, указанной в разрешении на работу, разрешения на работу в качестве электрика не имеется.
При указанных обстоятельствах судьей правомерно признано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что судья не принял во внимание фактические обстоятельства дела, допущены нарушения процессуальных норм, заявитель имеет разрешение на работу, помогал с разгрузкой разово по просьбе и бескорыстно, сотрудником ООО "************" заявитель не является, сотрудники ФМС получили объяснения обманом, нет договорных отношений с организацией, не дана возможность предоставить доказательства и пользоваться юридической помощью, отсутствует состав правонарушения, - несостоятельны, опровергаются материалами дела, факт осуществления трудовой деятельности не по специальности, указанной в разрешении на работу, судьёй первой инстанции установлен на основе исчерпывающего анализа и оценки материалов дела. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ не выявлено.
Наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено с учетом данных о личности, срока привлечения к административной ответственности и санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья также учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем не усматриваю оснований для его изменения.
Порядок и срок давности привлечения ************ич С. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Оснований для изменения наказания не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 11 марта 2015 года в отношении ************ича С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.