Судья Котова М.Н.
Дело N 7-5676
РЕШЕНИЕ
02 июня 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
с участием защитника ОАО "Российские космические системы" Кузнецова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ОАО "Российские космические системы" Новоселова А.С. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2015 года, которым ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде ***,
установил:
В период с 20 января 2015 года по 26 января 2015 года в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка.
По итогам данной проверки 26 января 2015 года в отношении открытого акционерного общества "Российские космические системы" составлен акт N *** о невыполнении требований пункта 1 Предписания *** от 28 августа 2014 года.
09 февраля 2015 года советником Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия *** в отношении открытого акционерного общества "Российские космические системы" составлен протокол N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение по подведомственности в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ОАО "Российские космические системы" действующий на основании доверенности Новоселов А.С., просит отменить постановление Лефортовского районного суда, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что объект культурного наследия не вошел в состав приватизируемого имущества *** в связи с чем у ОАО "Российские космические системы" правовых оснований для пользования объектом не возникло, бремя содержания объекта, включая необходимость выполнения ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, лежит на собственнике объекта - Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в городе Москве, в отсутствие права пользования объектом и государственной регистрации ограничения (обременения) прав собственника объекта Охранное обязательство не имеет правовой силы и является недействительным, наличие Охранного обязательства само по себе не может служить достаточным основанием для признания ОАО "Российские космические системы" надлежащим пользователем объекта.
В заседании суда инстанции защитник ОАО "Российские космические системы" Кузнецов С.С. жалобу поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Кузнецова С.С., опросив в качестве свидетеля по делу заведующую сектором административного производства Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия ***, пояснившую, что ОАО "Российские космические системы" не исполняет обязанности по сохранению объекта культурного наследия, что приводит к разрушению и уничтожению объекта, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановленного судебного акта.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
На основании п. 5.25 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В силу ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
Из материалов дела следует, что 26 января 2015 года Департаментом культурного наследия города Москвы в отношении открытого акционерного общества "Российские космические системы" составлен акт N *** о невыполнении требований пункта 1 Предписания *** от 28 августа 2014 года: в установленном порядке подать заявку на переоформление акта технического состояния от 09 июня 2010 года N *** к охранному обязательству от 09 июня 2010 года N *** пользователя объекта культурного наследия федерального значения *** по адресу: ***; подготовленный Мосгорнаследием и подписанный со стороны ОАО "Российские космические системы" проект акта технического состояния вернуть в Мосгорнаследие для дальнейшего оформления и регистрации. Срок исполнения Предписания определен до 20 января 2015 года.
В период с 20 января 2015 года по 26 января 2015 года в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 25 декабря 2014 года N *** в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что требования пункта 1 Предписания в установленный срок не выполнены.
09 февраля 2015 года советником Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия *** в отношении открытого акционерного общества "Российские космические системы" составлен протокол N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, направленный на рассмотрение с иными материалами дела в Лефортовский районный суд г. Москвы .
Постановлением Лефортовского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2015 года ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ с наказанием в виде ***.
Факт административного правонарушения и вина ОАО "Российские космические системы" в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 09 февраля 2015 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; копией уведомления о проведении проверки, копией распоряжения N *** от 25 декабря 2014 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ***; копией акта N *** от 26 января 2015 года проведения внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российские космические системы"; копией предписания N *** от 26 января 2015 года об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и г. Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; копией уведомления о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении; копией предписания об устранении нарушений обязательных требований от 28 августа 2014 года; копей определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16 октября 2014 года; копией акта осмотра объекта культурного наследия от 29 мая 2014 года; копией передаточного акта; копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; копией охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия; копией акта технического состояния объекта; копией Устава ОАО "Российские космические системы"; другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства, а также установленные обстоятельства по делу свидетельствуют о совершении ОАО ""Российские космические системы" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Объект культурного наследия не вошел в состав приватизируемого имущества *** в связи с чем у ОАО "Российские космические системы" правовых оснований для пользования Объектом не возникло, бремя содержания объекта, включая необходимость выполнения ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, лежит на собственнике Объекта - Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в городе Москве, наличие Охранного обязательства не может служить достаточным основанием для признания ОАО "Российские космические системы" надлежащим пользователем Объекта, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм права, иное толкование обстоятельств дела.
Тогда как из материалов дела следует, что ОАО "Российские космические системы" заключено охранное обязательство пользователя объекта от 09 июня 2010 года N *** с актом технического состояния объекта от 09 июня 2010 года N *** сроком действия до 31 декабря 2013 года.
В соответствии с п. 2.1 Охранного обязательства от 09.06.2010 года N *** пользователь обязан соблюдать требования действующего законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, не допускать повреждения, разрушения, уничтожения, изменения облика и интерьера Объекта в соответствии с особенностями данного Объекта, нарушения установленного порядка его использования.
Согласно п. 2.7 Охранного обязательства, пользователь обязан выполнять за счет собственных средств силами специализированных лицензированных организаций научно-исследовательские, проектные, ремонтно-реставрационные, противоаварийные и иные работы по сохранению Объекта, определяемые Актом технического состояния объекта, являющегося неотъемлемой частью настоящего Обязательства, в указанные в нем сроки.
Из материалов дела усматривается, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве сдало, а ОАО "Российские космические системы" приняло объект по адресу: ***, в соответствии с передаточным актом объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия ***.
Реорганизация *** в ОАО "Российские космические системы", не может являться основанием для неисполнения требований Охранного обязательства. Учитывая вышеизложенное, ОАО "Российские космические системы" обязано выполнять требования Охранного обязательства, как правопреемник ***.
Бездействие пользователя объекта культурного наследия по непринятию мер по его сохранению, в том числе невыполнение работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в частности невыполнение работ предусмотренных Актом технического состояния, невыполнение требований Предписания образует состав правонарушения по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО "Российские космические системы" оставить без изменения, жалобу защитника Новоселова А.С., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Исюк И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.