Судья Устинова О.В. Дело N 7-5859/2015
Р Е Ш Е Н И Е
04 июня 2015 года город Москва
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЗАО "***" по доверенности ***а С.В. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 24 апреля 2015 года, которым ЗАО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности занимаемого ЗАО "***" помещения, расположенного по адресу: город Москва, *** на срок 90 (девяносто) суток,
установил:
15 апреля 2015 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЦАО ***ой Е. В. в отношении ЗАО "***" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, защитником ЗАО "***" по доверенности ***ым С. В. ставится вопрос об изменении судебного акта в части назначения наказания - назначении юридическому лицу наказания не связанного с приостановлением деятельности. В жалобе защитник ссылается на то, что все выявленные в ходе проверки нарушения были ЗАО "***" устранены.
Защитник ЗАО "***" *** С. В. в судебное заседание суда явился, доводы жалобы поддержал.
Выслушав защитника ЗАО "***", проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 07.04.2015 г. в 14 часов 30 минут должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве проведена внеплановая выездная проверка помещений кафе ЗАО "***", расположенного по адресу: г. Москва, ***, по результатам которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" п.п.16.4, 5.16, 6.9, 8.4, 5.2, 9.12, 4.5, 13.1, 13.3, 7.29, 7.11, 7.12, 2.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в частности: в палатке ЗАО "***" по реализации шаурмы набор и площадь помещений организации не соответствует мощности предприятия и ассортименту реализуемой продукции (в палатке осуществляется нарезка овощей при отсутствии условий - нет овощного и холодного цехов); тепловое оборудование (аппарат для приготовлении шаурмы) не оснащено локальными вытяжками системами; санитарное содержание прилегающей территории неудовлетворительное (возле палатки на асфальте лужа с белой пеной); санитарно-техническое состояние помещения неудовлетворительное, несвоевременно проводится текущий ремонт (три витринных окна разбиты - в трещинах, на потолке короба с проводами деформированы частично отсутствуют светильники с защитной арматурной деформированы); не соблюдается условия хранения продуктов (скоропортящиеся продукты (салаты, овощи нарезанные) хранятся без холодильного оборудования, овощи хранятся на полу подтоварников) отсутствует маркировка на продовольственном сырье (лаваш), полуфабрикатах (мясной полуфабрикат для шаурмы) и заготовках (салаты); в личной медицинской книжке у продавца *** А. В. дата прохождения необходимых ежегодных мед.обследований - 2009 год; в асортимент реализуемой продукции включены изделия, приготовленные в палатке; салаты из капусты - наполнитель для шаурмы - хранятся в полиэтиленовом пакете; совместно в одном холодильнике хранятся выпечные готовые изделия, салат - наполнитель для шаурмы и куриные полуфабрикаты.
Факт административного правонарушения и вина ЗАО "***" в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2015 г., где изложено существо правонарушения; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от 15 апреля 2015 года; распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЦАО N *** от 06.04.2015 г.; актом проверки помещений ЗАО "***" от 15 апреля 2015 г., где зафиксированы выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ЗАО "***"; копией Устава.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ЗАО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 ст. 17 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Согласно п.п.16.4, 5.16, 6.9, 8.4, 5.2, 9.12, 4.5, 13.1, 13.3, 7.29, 7.11, 7.12, 2.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" 16.4. в ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта. Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, удаленные от стационарных организаций общественного питания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого.
В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.
Для приготовления и хранения готовой пищи рекомендуется использовать посуду из нержавеющей стали. Алюминиевая и дюралюминиевая посуда используется только для приготовления и кратковременного хранения пищи.
Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
При реализации продукции должны быть созданы условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой продукции.
Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов.
Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО "***" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Доказательства невозможности исполнения обществом санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об исправлении выявленных нарушений ничем не подтверждены. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения ЗАО "***" правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ЗАО "***" в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Несогласие защитника ЗАО "***" с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Наказание, назначенное ЗАО "***", установлено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, эти нарушения оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного ЗАО "***" по делу отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 24 апреля 2015 года г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ЗАО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ЗАО "***" без удовлетворения
Судья Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.