Судья Тимакова А.Ю. Дело N 7-6635/15
РЕШЕНИЕ
24 июня 2015 г. г. Москва
Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") К***К.Ю. на решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта П***О.В. N***от 11 марта 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД",
установил:
постановлением заместителя начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петровой О.В. (далее - Ространснадзор) N***от 11 марта 2015 г. ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Законный представитель ОАО "РЖД" К***К.Ю. обратился с жалобой в Московский городской суд на вышеуказанные постановления, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на отсутствие реальной возможности исполнить вынесенное в отношении ОАО "РЖД" предписание, поскольку действующим законодательством не предусмотрена процедура исполнения названных в нем действий.
В судебное заседание законный представитель ОАО "РЖД" О***А.В. явилась, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала. Пояснила, что указанное выше предписание ОАО "РЖД" в установленном законом порядке не обжаловало, с заявление о предоставлении отсрочки исполнения предписания не обращалось.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя заявителя, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не нахожу.
В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 04 февраля 2015 г. в 08 час. 00 мин. в ходе внеплановой проверки управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление), в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (объект транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал Воркута) по исполнению предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 09 октября 2014г. N ***), срок для исполнения которого истек 03 февраля 2015 г.(далее Предписание), установлено, что Предписание не исполнено в срок, а именно:
начальник железнодорожного вокзала В*** (далее - ЖДВ Воркута) Р***Е.И., назначенный ответственным за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ЖДВ В*** не проверен с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ для прекращения трудовых отношений или отказе в приеме на работу;
не осуществлена специальная профессиональная подготовка должностного лица - начальника вокзала Воркута Р***Е.И. в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Документов, подтверждающих принятие ОАО "РЖД" мер направленных на исполнение названного Предписания материалы дела не содержат.
Напротив, ОАО "РЖД" представлено внутреннее письмо от 03 декабря 2014г. ***, что обучение работников по направлению "***" не будет проводится до особого распоряжения.
Факт совершения правонарушения и вина ОАО "РЖД" подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 04 февраля 2015 г.; предписанием N ***от ***2014 г.; распоряжение о проведении внеплановой проверки.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "РЖД" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия ОАО "РЖД" обоснованно квалифицированы судом по ч . 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание ОАО "РЖД" в виде административного штрафа в размере 30000 руб. назначено судом в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Утверждение заявителя о невозможности исполнения указанного предписания, служить основание для освобождения заявителя от административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения не может.
Как следует из пояснений заявителя, данное предписание в установленном законом порядке ОАО "РЖД" не обжаловано, с заявлением об отсрочке исполнения предписания в административный орган ОАО "РЖД" не обращалось.
Кроме того, заявителем не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта П***О.В. N***от 11 марта 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД" оставить без изменения, жалобу законного представителя ОАО "РЖД" К***К.Ю. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.