Судья О.А. Колесниченко дело N 7-7118/15
РЕШЕНИЕ
08 июля 2015 г. г. Москва
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б.Ф.М. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 09 июня 2015 года, которым гражданин Республики Узбекистан Б.Ф.М. *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации,
установил:
08 июня 2015 года УУП ОМВД России по Обручевскому району г. Москвы в отношении гражданина Республики Узбекистан ***а Ф.М. составлен протокол ЮЗАО N*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
*** Ф.М. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене, не отрицая того, что в момент задержания сотрудниками полиции *** Ф.М. не имел при себе документов, подтверждающих законное пребывание на территории РФ, указанные документы он оставил по месту проживания, что свидетельствует, по мнению заявителя, об отсутствии в действиях события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя ***а Ф.М., поддержавшего доводы жалобы, не усматриваю оснований для изменения или отмены постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела следует, что 08 июня 2015 года в 20 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по Обручевскому району г.Москвы, выявлен гражданин *** Ф.М., ***года рождения, прибывший на территорию РФ 26 августа 2014 года, в порядке не требующий получения визы, который являясь иностранным гражданином, совершил нарушение установленного режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов (паспорта) подтверждающих право на пребывания в РФ, в нарушение положений ст.2, 10 Федерального закона N115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Указанные документы, ***ым Ф.М. были оставлены дома. Заявлений от ***а Ф.М. об утере указанных документов не подавалось. Тем самым, *** Ф.М. совершил в городе федерального значения Москве, административном правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ***а Ф.М. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 8 июня 215 года, рапортом сотрудника полиции, дополнительно разъясняющим обстоятельства совершенного правонарушения, показаниями самого ***а Ф.М., который подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, справкой о проверке по базе данных УФМС России по г.Москве по ЦУП составленной на *** Ф.М., распечаткой ЦБДУИГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
При этом ст. 2 указанного закона иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называет лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда и въезда из Российской Федерации", иностранный гражданин, не имеющий указанных документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ***а Ф.М. в совершении административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Вывод судьи о квалификации действий ***а Ф.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и его виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Кроме того, заявителем по жалобе не оспаривается, что на момент проверки у ***а Ф.М., требуемых документов при себе не было.
Доводы в жалобе основаны на субъективном толковании заявителем норм закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ***ым Ф.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 3 КоАП РФ. При этом, не назначая ***у Ф. М. дополнительного наказания в виде административного выдворения, суд, руководствуясь принципами гуманности и соразмерности назначаемого наказания, совершенному деянию, учел, что *** Ф. М. является студентом 1 курса НИТУ МИСиС, ранее к административной ответственности на территории РФ не привлекался, поэтому применение к нему указанной меры административного наказания является излишне суровым.
Порядок и срок давности привлечения ***а Ф.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 09 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан ***а Ф.М., ***года рождения, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда С.Л. Мисюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.