Судья: Кузнецов В.С. дело N 7-7219/15
Р Е Ш Е Н И Е
28 июля 2015 года город Москва
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина, рассмотрев жалобу Кыргызбаева М. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 года, которым Кыргызбаев М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
05 мая 2015 г. в отношении Кыргызбаева М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление подана жалоба Кыргызбаевым М., в которой постановлен вопрос об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что судьей районного суда не учтены все фактические обстоятельства по делу, его вина не установлена.
В судебном заседании Кыргызбаев М. доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Заслушав Кыргызбаева М., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 05 мая 2015 года в 13 час. 00 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин *** Кыргызбаев М., который прибыл в РФ в г. Москву 09.02.2015 г. в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания . Таким образом, Кыргызбаев М. нарушил требования ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом сотрудника ОУФМС России по г. Москве по району Новокосино; протоколом об административном правонарушении; справкой о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве о том, что гражданин Кыргызбаев М. оформивший уведомление о постановке на миграционный учет по месту временного пребывания не значится.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении и остальные процессуальные документы были подписаны под давлением на Кыргызбаева М. со стороны сотрудников органов миграционной службы, не подтверждается материалами дела. При производстве по делу Кыргызбаев М. замечаний на действия сотрудников УФМС не делал, жалоб в соответствующие органы не подавал. Основания не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении у суда при рассмотрении жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и обоснованно принят судьей районного суда за основу постановления по делу об административном правонарушения.
Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Кыргызбаева М. по ч. 3 ст. 18.8КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Доводы жалобы Кыргызбаева М., о том, что судом не были исследованы все обстоятельства дела, а именно то, что заявитель в установленный законом срок встал на миграционный учет по адресу: ***, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, исходя из материалов дела, судья первой инстанции, достоверно и полно установил событие и состав административного правонарушения и вину заявителя.
К представленной заявителем копии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания суд апелляционной инстанции относится критически, поскольку согласно сведений АС ЦБДУИГ от 15.07.2015 года, сведения о постановке Кыргызбаева М. на миграционной учет в течении 7 дней отсутствуют.
Кроме того, из объяснений Кыргызбаева М., отобранных у него при составлении протокола об административном правонарушении, а позже подтвержденных в судебном заседании при рассмотрении дела судьей районного суда следует, что он прибыл в РФ 09.02.2015 года с целью - работа. По прибытии в место пребывания за регистрацией обратился в фирму. Органы УФМС о месте своего временного пребывания надлежащим образом не уведомлял.
Изменение своих показаний суд расценивает, как избранный способ защиты Кыргызбаева М. избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Наказание Кыргызбаеву М. в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Кыргызбаеву М. наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Иные доводы апелляционной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 05 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Кыргызбаева М. - оставить без изменения, жалобу Кыргызбаева М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.