Судья: Бабенкова Т.Л. Дело N 7-7224/2015
РЕШЕНИЕ
20 июля 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора П***Ю.В. жалобу защитника З***И.Ю. в интересах Рыбакова В.И. на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 марта 2015 г., постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды В***Е.В. от 16 декабря 2014 г. N ***по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении главного инженера ЗАО "***" Рыбакова В.Н.,
установил:
11 ноября 2014 года первым заместителем прокурора *** административного округа г. Москвы А***О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного инженера ЗАО "***" Рыбакова В.Н. по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды В***Е.В. от 16 декабря 2014 г. N ***главный инженер ЗАО "***" Рыбаков В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением Рыбаков В.Н. обжаловал его в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник З***И.Ю. в интересах Рыбакова В.И. просит решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы и постановление должностного лица отменить, на основании доводов, указанных в жалобе.
Рыбаков В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В судебное заседание защитник З***И.Ю. явилась, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала. Пояснила, что Рыбаков В.И. субъектом вменного административного правонарушения не является, поскольку объекты, принадлежащие ЗАО "***", сдаются в аренду.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника З***И.Ю., заключение прокурора, полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, изучив доводы поданной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи.
Частью 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлено, что непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Статья 18 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы (далее - Кадастр) и порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.9 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Пункт 2.10 этого же Приложения предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии раздела 3 данного Приложения поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период(п. 6 Приложения N 2).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории г. Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях, с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 21 октября 2014 г. с 11 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. Прокуратурой *** г. Москвы совместно с сотрудниками Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена проверка по факту использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. ***. В ходе проверки установлено, что данный земельный участок находится в собственности ЗАО "***", а объекты расположенные на нем переданы в аренду/субаренду более чем 30 юридическим лицам для использования под различные цели.
По результатам проверки также установлено, что в результате хозяйственной деятельности ЗАО "***" образуются следующие виды отходов:
4-го класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территорий предприятий малоопасный, смет с территорий организаций;
отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, другие отходы.
При этом, в нарушение требований ст. 18 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", постановления Правительства г. Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы", главный инженер ЗАО "***" Рыбаков В.Н. не представил до 01 сентября 2014 г. сведения по форме в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2013 г., необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Ответственным за производственную санитарию по всем производственным и социально-культурным объектам предприятия, составление и предоставление отчетности в установленном порядке назначен главный инженер ЗАО "***" Рыбаков В.Н., действия которого квалифицированы по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина Рыбакова В.Н., как должностного лица - главного инженера ЗАО "***" подтверждены материалами дела: постановлением о назначении административного наказания в отношении Рыбакова В.Н. (л.д. 28-35); определением о рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д. 43-44); справкой о проверке по использованию земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, *** (л.д. 45-47, 66-68); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 50-57); договором на производство работ по вывозу *** от 07.02.2013 г. (л.д. 69-70); актом приема-сдачи работ N *** от 26.12.2013 г. (л.д. 71); платежными поручениями (л.д. 72-79); расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду (л.д. 80-89); договором о возмездном оказании услуг от 01.07.2014 г., лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов *** классов опасности (л.д. 93-103); должностной инструкцией главного инженера-заместителя генерального директора по производству (л.д. 119-121).
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях должностного лица ЗАО "Тепличное" Рыбакова В.Н. и правильно квалифицировали его действия по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ЗАО "***" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях, основанием к отмене обжалуемых постановлений не является.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
При этом под обращением с отходами названной нормой подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; под накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пояснениям защитника Зотовой И.Ю. ЗАО "Тепличное" прекратило хозяйственную деятельность в конце 2013 г.
При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных требований закона главный инженер ЗАО "***" Рыбаков В.Н. обязан был в срок до 01 сентября 2014 г. представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения об отходах производства и потребления за 2013 г.
Ссылка в жалобе на недоказанность вины главного инженера ЗАО "***" Рыбакова В.Н в совершении вмененного правонарушения является голословной, поскольку доказательств того, что последним, а также ЗАО "Тепличное" были приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него законом обязанности материалы дела не содержат, суду не представлено.
Несогласие Рыбакова В.Н. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, выводов суда не опровергают, основанием к отмене постановленного судебного акта не является.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 марта 2015 г., постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды В***Е.В. от 16 декабря 2014 г. N *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении главного инженера ЗАО "Тепличное" Рыбакова В.Н. оставить без изменения, жалобу защитника З***И.Ю. в интересах Рыбакова В.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.