Судья Белкина В.А. Дело N 7-8060/2015
РЕШЕНИЕ
04 августа 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кошелева А.В. на решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 03 июля 2015 года, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОУФМС России по г. Москве в ЗАО *** от 09.04.2014 года о привлечении генерального директора ООО "***" Сайдлера В.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ОУФМС России по г. Москве в ЗАО *** от 09.04.2014 года по делу об административном правонарушении N *** от 28.01.2015 года, принятым 09.04.2015 года должностное лицо - генеральный директор ООО "***" привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 03 июля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник Кошелев А.В. обратился в Московской городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что решение суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, не дана надлежащая оценка доказательствам, не установлена вина генерального директора. Кроме того, не применена ст. 2.9 КоАП РФ.
В заседание суда второй инстанции генеральный директор ООО "***" Сайдлер В.В. и его защитник Кошелев А.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотрения настоящего дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Из дела усматривается, что 28 января 2015 года, в 11 час. 00 мин. в соответствии с приказом Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 97 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда" и на основании распоряжения от 28.01.2015 г. N ***, сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве проведена выездная проверка по контролю за соблюдением правил привлечения и использования иностранных работников в ***по адресу: ***, где и было выявлено событие административного правонарушения выразившееся в привлечении должностным лицом ООО "***" к трудовой деятельности иностранного гражданина ***, который осуществлял трудовую деятельность в вышеуказанной организации в качестве инструктора монтажа, без соответствующих документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве, предусмотренных п. 4 ст. 13 Федерального Закона N115 от 25.07.2002 . "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", указанными действиями должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - генерального директора ООО "***" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении *** от 31 марта 2015 года, распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки N *** от 28.01.2015 года; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников; протоколом осмотра территории; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении *** от 28.01.2015 года о привлечении к административной ответственности *** по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; копией паспорта *** и копией его миграционной карты, справкой ЦБДУИГ; справкой ОППМ УФМС в ЗАО по г. Москве; постановлением Дорогомиловского районного суда г. Москву от 28.01.2015 года о привлечении *** к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; рапортом начальника ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО; письменными объяснениями ***.; справкой ООО "***"; письменными объяснениями ***.; учредительными документами ООО "**"; контрактом на выполнение работ по устройству (дооборудованию) сооружения зала для занятия тяжелой атлетикой N ***; контрактом N *** от 25.08.2014 г.; договором поставки N *** от 25.08.2014 г.; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО "***"; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя); рапортами ст. инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N *** от 31.03.2015 г.; рапортом ст. инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Действия генерального директора ООО "***" Сайдлера В.В. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, довод об отсутствии события и состава административного правонарушения опровергается материалами дела.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины генерального директора ООО "***" Сайдлера В.В. в его совершении.
Довод жалобы об отсутствии в действиях генерального директора ООО "***" Сайдлера В.В. допуска *** к осуществлению трудовой деятельности, был предметом проверки и обоснованно отвергнут судом первой инстанции.
Довод жалобы о том, что в действиях *** отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и в настоящее время *** отказывается от своих показаний, поскольку на него было оказано давление, является несостоятельным, опровергается имеющимся в материалах дела, вступившим в законную силу постановление Дорогомиловского районного суда г. Москву от 28.01.2015 года о привлечении *** к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Доказательств, того, что *** давал свои показания в силу оказания на него давлением со стороны сотрудников органов миграционной службы, не подтверждено доказательствами. При производстве по делу *** замечаний на действия сотрудников УФМС не делал, жалоб в соответствующие органы не подавал.
Кроме того, обжалование постановления суда в рамках рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством.
Ссылка заявителя на то, что поскольку ни *** ни должностное лицо ООО "***" Сайдлер В.В. денежных средств не получали, имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ является необоснованным.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения генерального директора ООО "***" Сайдлера В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Административное наказание назначено должностному лицу генеральному директору ООО "***" Сайдлеру В.В. в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9КоАП РФ,
решил:
решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 03 июля 2015 года, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОУФМС России по г. Москве в ЗАО *** от 09.04.2014 года о привлечении генерального директора ООО "***" Сайдлера В.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу защитника Кошелева А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.