Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу Кузнецова Д.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 7 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Из постановления по делу об административном правонарушении *** от 12 мая 2015 года в отношении Кузнецова Д.А. следует, что 11 мая 2015 года в 10:00:27 по адресу: г.Тамбов, перекрёсток улиц Советская и Московская, водитель транспортного средства марки Тойота, государственный регистрационный знак М871ЕН68, собственником которого является Кузнецов Д.А., нарушил п.п.6.2 ПДД - на участке дороги г.Тамбова, пересечение улиц Советская и Московская проехал на запрещающий сигнал светофора. Правонарушение зафиксировано средством фотовидеофиксации "Автоураган", ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.12 КоАП РФ, в связи с чем Кузнецову Д.А. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 7 июля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кузнецова Д.А. с просьбой о его отмене - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, Кузнецов Д.А. просит решение судьи районного суда отменить, поскольку не согласен с его выводами. Указывает, что вменяемое ему правонарушение произошло 11 мая 2015 года, всего через несколько дней после завершения асфальтоукладочных работ по ул.Советская. Дорожная разметка нанесена частично и не соответствует ГОСТ, СТОП-линии на перекрёстке отсутствуют. Видеозапись сделана с ракурса, не позволяющего точно определить положение автомобилей во время включения красного сигнала светофора (камера расположена позади транспортных средств). Точное расположение автомобилей показывает воображаемая линия (снимок вверху Постановления от 12.05.2015 г.), расположенная перпендикулярно улице Советская, которая проецируется в момент включения красного сигнала светофора по задней двери (двери багажника) управляемого им автомобиля Тойота. В этот же момент включается табло с указанием времени в секундах, оставшееся до включения зелёного света. Отсчёт начинается с числа 69. Полагает, что при включении красного сигнала светофора, управляемый им автомобиль находился на перекрёстке, и он обязан был завершить поворот налево в соответствии с п.13.7 Правил дорожного движения. Если бы он не продолжил движение, тогда был бы привлечён к административной ответственности по ч.2 ст.12.12 КоАП РФ. Считает, что водители не должны во время движения определять "наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей", чтобы понять, находится ли автомобиль на перекрёстке или немного не доехал до него. В рассматриваемом случае достаточно дополнить светофор стрелкой для поворота налево, которая будет включаться одновременно с основным зелёным сигналом, и работать на три-четыре секунды дольше. Этого хватит для совершения поворота налево нескольких машин, ведь всем остальным участникам дорожного движения будет гореть красный свет.
В судебном заседании Кузнецов Д.А. поддержал доводы жалобы и просил её удовлетворить.
Представитель УМВД России по Тамбовской области по доверенности *** в судебном заседании пояснила, что находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно п.п.6.2, 6.3 Правил Дорожного движения круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зелёный сигнал разрешает движение; Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и жёлтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зелёная стрела в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемой этой секцией.
В соответствии с п.10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 11 мая 2015 г. в 10:00:27 по адресу: г.Тамбов, перекрёсток улиц Советская и Московская, водитель транспортного средства марки Тойота, государственный регистрационный знак М871ЕН68, собственником которого является Кузнецов Д.А., нарушил п.п. 6.2 ПДД - на участке дороги г.Тамбова, пересечение улиц Советская и Московская проехал на запрещающий сигнал светофора.
Факт совершения Кузнецовым Д.А. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от 12.05.2015 г. с фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме средства фото-, видеофиксации "Автоураган". Кроме того, в судебном заседании судьёй районного суда был исследован видеоматериал административного правонарушения, совершённого Кузнецовым Д.А.
Действия Кузнецова Д.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ. Наказание ему назначено в пределах санкции указанной статьи.
Довод Кузнецова Д.А. о том, что если бы он не продолжил движение на запрещающий сигнал светофора, то был бы привлечён к административной ответственности по ч.2 ст.12.12 КоАП РФ, носит предположительный характер.
Таким образом, по результатам оценки доводов жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьёй районного суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены указанные постановление и решение, доказаны.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ИАЗ центра автоматизированной фиксации административных правонарушений капитана полиции *** от 12.05.2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 7 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.12 КоАП РФ, вынесенные в отношении Кузнецова Д.А. оставить без изменения, жалобу Кузнецова Д.А. - без удовлетворения.
Судья: С.А. Епифанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.