Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Гавриловой Е.В.,
судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,
при секретаре Зотовой Т.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе на решение Узловского городского суда Тульской области от 30 апреля 2015 года по иску Курсковой Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе о досрочном назначении государственной пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Курскова Н.А. обратилась в суд иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе о досрочном назначении пенсии по старости.
В обоснование исковых требований указала, что дата обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, поскольку с дата по дата проживала в поселке Партизан Узловского района Тульской области, который относился к зоне с правом на отселение, а с дата по дата в с.Ильинка Узловского района Тульской области, (где и проживает в настоящее время), которое относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Считала, что имеет право на досрочное назначение государственной пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет, однако, дата в назначении пенсии со снижением пенсионного возраста ей было отказано.
Просила суд признать за ней право на назначение досрочной пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет с дата; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ей досрочную пенсию по старости с дата, а также взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере ...
Истец Курскова Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Узловая и Узловском районе по доверенности Татаринова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Узловским городским судом Тульской области 30 апреля 2015 года постановлено решение, которые исковые требования Курсковой Н.А. удовлетворены.
Суд признал за Курсковой Н.А. право на назначение досрочной государственной пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет с дата
Обязал Управление Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Курсковой Наталье Алексеевне досрочную государственную пенсию по старости с дата
Взыскал с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области в пользу Курсковой Н.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере ...
В апелляционной жалобе Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.
Согласно ст.8 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-Ф3 от 28 декабря 2013 года право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с положениями ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом Российской Федерации "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Частью первой ст.13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV "Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы" названного Закона, а также Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Статьи 33 и 34 Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его ст.13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Как следует из примечаний к ст.ст.32-35 названного Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Между тем, как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации N 403-О от 11 июля 2006 года при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Таким образом, положения ст.ст.33,34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" во взаимосвязи с положениями ч.1 ст.13 того же Закона и п.2 ст.10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно - правовому смыслу не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации с учетом периодов проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория п.Партизан Узловского района Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а территория с.Ильинка Узловского района Тульской области к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Курскова Н.А. проживала на территории п.Партизан Узловского района Тульской области в зоне с правом на отселение с дата по дата, всего 4 года 8 месяцев и 21 день.
С дата по дата истец проживала в с.Ильинка Узловского района Тульской области, то есть в зоне с льготным социально-экономическим статусом, всего ...
В связи с чем, в силу положений п.7, 8 ст.13, ст.ст.33, 34, 35 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15 мая 1991 года истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину на 2 года (в связи с проживанием на момент аварии в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года) и на дополнительную величину на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне с правом на отселение, а также дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Таким образом, согласно положениям ст.ст.33, 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15 мая 1991 Курскова Н.А. имеет право на снижение пенсионного возраста на пять лет.
Приняв во внимание, что истец имеет право на снижение пенсионного возраста за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, а также то, что истец право выхода на пенсию приобрела по достижении возраста 50 лет, то есть с 22 июня 2014 года, а обратилась за назначением пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст.ст.33, 34 Закона РФ N1244-1 24 февраля 2015 года, суд первой инстанции правомерно указал, что Курсковой Н.А. пенсия по старости должна быть назначена с дата
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд первой инстанции постановил законное решение в пределах заявленных требований.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что законом N1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37 указанного закона, то есть одновременное снижение возраста за проживание на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом по мнению судебной коллегии являются несостоятельными, поскольку суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что вред, причиненный в связи с проживанием в различных зонах радиоактивного загрязнения возмещается в адекватном размере.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Узловского городского суда Тульской области от 30 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.