Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард - Д. на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2015 года вынесенное в отношении МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2015 года, МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2015 года постановление должностного лица о назначении административного наказания - оставлено без изменения, а жалоба защитника МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард - Д. без удовлетворения.
Не соглашаясь с указанным решением судьи, защитник МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард - Д. действующий на основании доверенности, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить. По его мнению, в действиях предприятия отсутствует состав и событие административного правонарушения, не учтено, что имел место факт бездоговорного потребления электрической энергии.
Защитник МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард М. действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Выслушав объяснения защитника М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия либо бездействие лица, повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом правонарушения по данной статье являются юридические лица обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Целью установления административной ответственности по указанной статье является защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).
В приложении N 1 к Правилам установлены требования к качеству коммунальных услуг, в частности, предусмотрено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и предусмотрены допустимые перерывы электроснабжения.
Пунктом 115 Правил установлены случаи ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, к которым отнесены: возникновение аварийных ситуаций, получение предписания, несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам либо использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки.
В пункте 117 этих же Правил предусмотрены случаи приостановления предоставление коммунальной услуги, с предварительным уведомлением об этом потребителя, в том числе, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления).
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети, если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Из указанных правовых норм следует, что когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети, и наличие такого договора не зависит от его оформления в письменном виде как единого документа. При наличии таких отношений с абонентом - гражданином, исполнитель обязан соблюдать требования Правил при приостановлении либо ограничении предоставления абоненту коммунальной услуги (энергоснабжения).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 23 марта 2015 года МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард являясь энергоснабжающей организацией, в нарушение установленного названными Правилами режима обеспечения коммунальными услугами, без предварительного уведомления приостановило предоставление электроснабжения абоненту, использующему энергию для бытового потребления, проживающему в многоквартирном доме по адресу: "адрес". Оснований, предусмотренных пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, для приостановления предоставления абоненту коммунальной услуги без его предварительного уведомления, не имелось.
Факт приостановления предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард не оспаривается.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард имелась возможность для соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард правильно квалифицированы по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в сфере нарушения законодательства о защите прав потребителей), вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении, могут являться не любые, а только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Доводы в жалобе, что у потребителя - гражданина отсутствовал договор энергоснабжения, имело место бездоговорное потребление, что повлекло правомерное ограничение предоставления коммунальных услуг, не учитывает следующего.
Как было отмечено, наличие договорных отношений, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, не зависит от их документального оформления, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети, что имело место по настоящему делу.
В такой ситуации, энергоснабжающая организация обязана соблюдать упомянутые Правила при приостановлении предоставления абоненту коммунальной услуги, что сделано не было. В материалах дела отсутствуют сведения, о том, что абонент был предварительно осведомлен об ограничении предоставления энергоснабжения, как отсутствуют и сведения, что такое ограничение допускалось без уведомления абонента. Сам по себе факт отсутствия документального оформления сложившихся отношений по договору энергоснабжения не предоставляет права энергоснабжающей организации производить ограничение предоставления коммунального ресурса без уведомления потребителя.
Доводы в жалобе по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении.
При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2015 года вынесенное в отношении МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу защитника МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард Д. - без удовлетворения.
Судья подпись /Н.Г. Ощепков/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.