Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе "данные изъяты" на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании город Лабытнанги N 120 от 6 мая 2015 года юридическое лицо "данные изъяты" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Лабытнангского городского суда от 16 июля 2015 года постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба юридического лица без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, представитель "данные изъяты" ФИО1 просит об отмене решения, полагая, что по делу допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем извещении представителя юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В нарушение требований закона в материалах дела отсутствует акт осмотра, подписанный заинтересованными свидетелями либо иной документ. Ссылается на то, что выявленный факт нарушения требований Правил благоустройства и содержания территории был зафиксирован фототаблицей, из которой невозможно установить где и при каких обстоятельствах был произведена фотосъемка; отсутствуют документы подтверждающие возможность использования для замеров снежного покрова дорожной рейки. Указание на повторность совершения административного правонарушения считает не доказанным.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" установлена ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в автономном округе.
На основании договора управления многоквартирным домом, "данные изъяты" оказывает услуги и работы по содержанию общего имущества собственников помещений в доме N, расположенном по адресу "адрес", в том числе и по сдвиганию свежевыпавшего снега и очистке придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 сантиметров, очистке придомовой территории от снега наносного происхождения, от наледи льда.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" отдела благоустройства и эксплуатации жилищного фонда МУ "Управления жилищного коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Лабытнанги" ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 53 минуты были выявлены нарушения "данные изъяты" требований пункта 8.7 и подпунктов 8.13.1, 8.13.2, 8.13.4, 8.13.5 пункта 8.13 "Правил благоустройства и содержания территории МО г. Лабытнанги" (далее Правила N 335), выразившиеся в несвоевременной уборке снега на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу; не произвело очистку дворовых проездов, проходов и пешеходных дорожек от выпавших снежных осадков, допустило наличие калейности, осевых и боковых накатов, снежных валов и сопряжений поверхностей более 5 см. в разных уровнях на придомовой территории, своевременно не произвело механизированную и ручную очистку проходов к подъездам, дворовым проездам, пешеходным дорожкам, а также пространство с торцов многоквартирных жилых домов от снега и наледи, не создало комфортных и безопасных условий для движения пешеходов, транспорта и специализированной техники с дворовых территорий, проездов во дворы и проездов к домам, чем создало угрозу для удовлетворительного проезда специализированной техники автотранспорта и комфортных и безопасных условий для движения пешеходов и граждан, проживающих в многоквартирном доме (л.д.2).
Постановлением административной комиссии N 120 от 6 мая 2015 года "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" и подвергнуто административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей.
В рассматриваемом случае выводы судьи о наличии в действиях Обществавмененного состава административного правонарушения согласуются и подкреплены исследованными с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела в их логической взаимосвязи, доказательствами (ст.26.11 КоАП РФ).
Довод жалобы о том, что по представленному фотоматериалу нельзя установить глубину снежного покрова не может иметь значения для квалификации действий (бездействия) юридического лица применительно к положениям статьи 2.1 КоАП и подпунктов 8.13.1, 8.13.2 и 8.13.3 Правил N 335.
Таким образом, оснований для освобождения Общества от ответственности в силу ст.24.5 КоАП РФ, при наличии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, не усматривается.
При этом, доводы жалобы заявителя о допущенных при производстве по настоящему делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушениях не заслуживают внимания.
Как верно указано судом при проверке аналогичных доводов Общества, в силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, применительно к приведенным нормам КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях, приняты надлежащие меры по извещению юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.8).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица и ему вручен, представитель извещен заблаговременно о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.1,2).
Доводы жалобы заявителя о том, что визуальный просмотр фототаблицы не позволяет достоверно установить адрес сфотографированных объектов, суд отвергает, так как к фотоматериалу сделана запись с указанием адреса сфотографированных объектов.
Относительно утверждения подателя жалобы о недоказанности повторности совершения однородного административного правонарушения, полагаю, что он опровергается имеющейся в деле копией постановления административной комиссии от 7 мая 2014 года, которым "данные изъяты" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Закона ЯНАО N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей (л.д.53-55).
Оспаривая состоявшиеся по делу решения, в целом заявитель приводит в жалобе доводы, аналогичные тем, которыми была аргументирована жалоба на решение районного суда, фактически сводящиеся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки районного суда. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.