Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Погорельцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ибрагимов В.Д. на постановление судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимов В.Д., 08 сентября 1956 года рождения, гражданина Республики Азербайджан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Белоярского городского суда ХМАО - Югры от 21 июля 2015 года Ибрагимов В.Д.о. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение требований ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", выразившееся в том, что он находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
Не согласившись с указанным постановлением, Ибрагимов В.Д.о., обратился с жалобой на него в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В обоснование жалобы указал, что является лицом без гражданства, имеет паспорт гражданина СССР, на территории Российской Федерации проживает с 1988 года. Назначение такой меры наказание как административное выдворение является чрезмерным, так как ехать ему некуда.
Ибрагимов В.Д.о. извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель МВД России по ХМАО - Югре, Симонов М.В., с доводами жалобы Ибрагимова В.Д.о. не согласился. Пояснил, что по данным УФМС Ибрагимов В.Д.о. является гражданином Республики Азербайджан по признанию. Отметка о гражданстве имеется в паспорте гражданина СССР на имя Ибрагимова В.Д.о. То обстоятельство, что Ибрагимов В.Д.о. по собственному усмотрению не получает паспорт гражданина Республики Азербайджан, на квалификацию его действий не влияет.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20 июля 2015 года в 14 часов 50 минут по адресу: СУ-926, дом 15, квартира 15 в городе Белоярский ХМАО - Югры был установлен гражданин Республики Азербайджан Ибрагимов В.Д.о., 08 сентября 1956 года рождения, который находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), рапортами сотрудников полиции (л.д. 5,9) досье иностранного гражданина Ибрагимова В.Д.о. (л.д. 9), объяснениями Ибрагимова В.Д.о. (л.д. 10), объяснениями Пестовой Т.А. (л.д. 11), паспортом гражданина СССР Ибрагимова В.Д.о. с отметкой гражданства Республики Азербайджан (л.д. 12,13), сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д. 18-24), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Ибрагимовым В.Д.о. административное правонарушение правильно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Ибрагимов В.Д.о. является лицом без гражданства опровергаются материалами дела - паспортом гражданина СССР Ибрагимова В.Д.о. с отметкой гражданства Республики Азербайджан, справкой УФМС по ХМАО - Югре.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Ибрагимову В.Д.о. необоснованно, чрезмерно сурово и влечет нарушение его прав не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления.
Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены судьей Белоярского городского суда ХМАО - Югры при назначении 21 июля 2015 года Ибрагимову В.Д.о. административного наказания.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Ибрагимов В.Д.о. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, из материалов дела не усматривается принятие им в этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации.
Содержащиеся в материалах данные о личности Ибрагимова В.Д.о. свидетельствуют о том, что ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности.
Факт длительного проживания Ибрагимова В.Д.о. на территории Российской Федерации, а также имеющийся у него паспорт гражданина СССР основанием для признания его гражданином Российской Федерации не является, поскольку признание гражданином или принятие в гражданство Российской Федерации производится в другом порядке.
То обстоятельство, что Ибрагимов В.Д.о. не относит себя к гражданам Республики Азербайджан факт принадлежности его к гражданам Республики Азербайджан не опровергает.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Ибрагимову В.Д.о. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о назначении Ибрагимову В.Д.о. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении жалобы заявителю должно быть отказано.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимов В.Д. оставить без изменения, жалобу Ибрагимов В.Д. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Т.В. Погорельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.