Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ткач Ю.В., действующего в интересах Орчунбаева А.Ж. на постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Орчунбаева А.Ж.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2015 года Орчунбаев А.Ж. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 14.07.2015 года в 16 часов 30 минут в районе дома N 14/1 по ул. Островского г. Сургута при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин "данные изъяты" Орчунбаев А.Ж., который прибыл на территорию Российской Федерации 04.04.2015 года в порядке, не требующем получения визы, и по истечении 89 суток 02.07.2015 года выехал за пределы Российской Федерации, а затем 03.07.2015 года повторно въехал на территорию Российской Федерации и в нарушение п. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с 04.07.2015 года уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитник Ткач Ю.В., действующий в интересах Орчунбаева А.Ж., просит постановление судьи Сургутского городского суда изменить, ссылаясь при этом на его незаконность и необоснованность. Просит исключить из назначенного Орчунбаеву А.Ж. наказания дополнительное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости назначения Орчунбаеву А.Ж. дополнительного наказания. Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, отобраны сотрудниками ОУФМС с применением угроз в адрес Орчунбаева А.Ж., следовательно, они не могут являться допустимым доказательством по делу. Постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры считает не соответствующим требованиям закона. Кроме того ссылается на малозначительность совершенного Орчунбаевым А.Ж. правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается в том числе уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. Согласно п. 2 указанной статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанным нормам в течение каждого периода, составляющего сто восемьдесят суток, иностранный гражданин вправе находиться на территории Российской Федерации суммарно не более девяносто суток.
Как усматривается из материалов дела срок законного пребывания Орчунбаева А.Ж. на территории Российской Федерации девяносто суток истек 03.07.2015 года, с 04.07.2015 года Орчунбаев А.Ж. находится на территории Российской Федерации незаконно.
Указанные обстоятельства и виновность Орчунбаева А.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д. 2); рапортом сотрудника УМВД России по г. Сургуту, согласно которому Орчунбаев А.Ж. с 04.07.2015 года уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации (л.д. 3); миграционной картой серии 7114 N 0192155, согласно которой Орчунбаев А.Ж. въехал на территорию Российской Федерации 03.07.015 года (л.д. 6); справкой инспектора отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте, из которой следует, что Орчунбаев А.Ж. значится въехавшим на территорию Российской Федерации 04.04.2015 года и состоящим на миграционном учете в г. Сургуте в период с 09.04.2015 года по 02.07.2015 года. В настоящий период своего пребывания Орчунбаев А.Ж. значится въехавшим в Российскую Федерацию 03.07.2014 года, на действующем миграционном учете в г. Сургуте не состоит. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, о получении патента в адрес ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Сургуте не обращался.
Кроме того, в материалах дела имеется объяснение гражданина "данные изъяты" Орчунбаева А.Ж., в котором он признает факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснив, что не знал, о том, что нарушает миграционное законодательство Российской Федерации (л.д. 4). Доводы жалобы, указывающие, что данные объяснения получены сотрудниками ОУФМС с помощью угроз и давления не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств этому материалы дела не содержат. Объяснение отобрано с соблюдением требований административного законодательства. Положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации Орчунбаеву А.Ж. разъяснены, с содержанием объяснения последний ознакомлен, о чем свидетельствует его личная подпись. Кроме того из объяснения следует, что на территории Российской Федерации Орчунбаев А.Ж. близких родственников - граждан Российской Федерации не имеет.
Судьей Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры верно установлено, что Орчунбаев А.Ж. на территории Российской Федерации с 04.07.2015 года пребывает незаконно, от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания уклоняется.
Доказательствам, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, судьей Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела судья Сургутского городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Орчунбаева А.Ж. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, указывающие на малозначительность совершенного Орчунбаевым А.Ж. правонарушения подлежат отклонению как несостоятельные по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда, при наличии обстоятельств, установленных данной статьей.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
По смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется только в исключительных случаях с учетом обстоятельств конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении иностранного гражданина к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный порядок в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Таким образом, с учетом существа правонарушения и общественной значимости государственного надзора в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на ее территории, учитывая характер совершенного Орчунбаевым А.Ж. правонарушения, связанного с нарушением иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, указанное правонарушение представляет общественную опасность и не может быть признано малозначительным.
Указанные выше обстоятельства не позволяют сделать вывод о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Орчунбаеву А.Ж. назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо законных оснований, препятствующих назначению Орчунбаеву А.Ж. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Орчунбаева А.Ж. оставить без изменения, жалобу защитника Ткач Ю.В., действующего в интересах Орчунбаева А.Ж. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.