Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Александровой Н.Н.,
судей: Ахметзяновой Л.Р., Максименко И.В.,
при секретаре Щербина О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Назаренко А.М. к Главе города Нягани о признании решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании города Нягани незаконным и включении периода работы в муниципальный стаж,
по апелляционной жалобе истца Назаренко А.М. на решение Няганского городского суда от 12 мая 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требования, заявленного Назаренко А.М., отказать".
Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Назаренко А.М. обратилась в суд с иском к Главе города Нягани о признании решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании города Нягани, изложенное в уведомлении N 3 от 26.12.2014 г., незаконным, включении периода работы с 17.09.1985 г. по 03.09.1996 г. в профкоме АООТ "Кондпетролеум" в должности главного бухгалтера в муниципальный стаж.
Требования мотивированы тем, что обжалуемым решением ей было отказано во включении спорного периода работы в муниципальный стаж. Считает отказ незаконным, так как именно опыт работы в АООТ "Кондпетролеум" позволил ей эффективно справляться с возложенными на нее задачами при замещении должностей в органах местного самоуправления.
В судебном заседании истец требования поддержала.
Представитель ответчика Кананыкина Е.С. в судебном заседании требования не признала.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Назаренко А.М. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Указывает, что при вынесении оспариваемого ею решения комиссии, должностная инструкция бухгалтера не запрашивалась, выводы комиссии сделаны на основании субъективного мнения двух членов комиссии. Кроме того, полагает, что судом нарушены требования п.1 ст. 55 ГПК РФ, поскольку данные лица не были допрошены в качестве свидетелей.
Полагает, что для выполнения работы муниципальной службы использовала свое профессиональное образование и опыт работы в АООТ "Кондпетролеум".
Считает, что суд не применил закон, подлежащий применению, указывая, что истец уволилась до вступления в законную силу Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141, которым признан утратившим силу Указ Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413. В период работы в контрольно-ревизионном управлении и в Управлении образования города Нягани истцу производилась надбавка к заработной плате за стаж муниципальной службы в соответствии с Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413.
Указывает, что в решении суда отсутствует нормативное обоснование правомерности отказа в назначении пенсии.
Возражая против доводов жалобы, ответчик указывает, что комиссия при решении вопроса о включении в стаж муниципальной службы периодов работы основывается на комплексном анализе представленных сведений, а не только на свидетельских показаниях. Ссылаясь на п.5 ст. 18 Закона ХМАО-Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО-Югре" указывает на право комиссии, а не ее обязанность включить спорный период в муниципальный стаж работы, решение принимается комиссией большинством голосов.
АООТ "Кондпетролеум" является хозяйственным предприятием, не государственным и не муниципальным. Назаренко А.М. просила включить в стаж муниципальной службы работу не в государственных и не муниципальных учреждениях, что является препятствием к использованию Указа Президента РФ от 20.09.2010 N 1141.
Истец, представитель ответчика в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.
На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильность решения проверена в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. "ж" ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В силу п.2 ст. 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В соответствии с п.12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон "О муниципальной службе") муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Закона "О муниципальной службе").
В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон "О пенсионном обеспечении") и п.5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон "О трудовых пенсиях"), условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 24 Закона "О муниципальной службе", на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что условия предоставления права пенсионного обеспечения муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления.
Пунктом 1 ст. 17 Закона ХМАО-Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Российской Федерации" на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего автономного округа, установленные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статьёй 18 данного закона установлены периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы, в том числе и указаны иные периоды работы в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Указанные иные периоды работы в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих автономного округа для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на основании решения руководителя органа местного самоуправления, для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.
Разделом 7 Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Нягань (утв. решением Думы города Нягани от 26.10.2012г. N 315) установлено, что вопросы о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы рассматривает Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы. В разделе указан перечень документов, необходимый для рассмотрения Комиссией, порядок обращения заявителя, через непосредственного работодателя, процедура рассмотрения внесенного представления.
Истец, полагая, что в муниципальный стаж должен быть включен период ее работы с 17.09.1985 г. по 03.09.1996 г. в профкоме АООТ "Кондпетролеум" в должности главного бухгалтера, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая возникший спор, суд на основании надлежащего применения норм материального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, так как истцом не представлено доказательств того, что знание и опыт работы, приобретенный ею в период работы в п/о "Красноленинскнефтегаз" и АООТ "Кондпетролеум" бухгалтером профсоюзного комитета, были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с данными выводами.
Закон ХМАО-Югры N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Российской Федерации" действительно содержит возможность включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих автономного округа на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления иных периодов работы, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Суд первой инстанции верно указал, что решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Нягань от 23.12.2014 г. отказано во включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы на основании представленных документов, пояснений истца, членов комиссии.
Доводы жалобы на наличие у истца профессионального образования и опыта работы в АООТ "Кондпетролеум", которые она использовала для выполнения работы муниципальной службы, не влекут отмену решения, поскольку в совокупности с исследованными судом материалами дела, не доказывают, что в спорные периоды у истца сформировались знания и опыт, необходимые для замещения должности муниципального служащего.
При рассмотрении дела судом первой инстанции полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств.
Нарушений судом норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Няганского городского суда от 12 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Назаренко А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий Александрова Н.Н.
Судьи: Ахметзянова Л.Р.
Максименко И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.