Определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 02 июля 2015 г. по делу N 33А-1207/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО6,
судей:
ФИО8 ФИО5,
при секретаре ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N на решение Брянского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому частично удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N старшего прапорщика ФИО1 об оспаривании решения командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанного с отказом в признании его и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как следует из решения суда и материалов дела, ФИО1 проходит военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ. Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ ( N), утвержденным командиром этой же воинской части, ФИО1 отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях, поскольку согласно части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным утвержденное командиром воинской части решение жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ ( N), отменить его и возложить на жилищную комиссию обязанность по принятию его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гарнизонный военный суд заявление ФИО1 удовлетворил частично.
Суд признал незаконным решение жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N), утвержденное командиром войсковой части N, об отказе в признании ФИО1 и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и обязал командира и жилищную комиссию войсковой части 6703 отменить оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть вопрос о признании ФИО1 и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в порядке и по нормам действующего законодательства с момента его обращения с рапортом.
В удовлетворении заявления ФИО1 в части требований о возложении на председателя жилищной комиссии войсковой части N обязанности по принятию его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, суд отказал.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица, не соглашаясь с решением суда просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы автор, ссылаясь на ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункты 16 и 17 приказа МВД России от 12 февраля 2010 года N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России", указывает, что заявитель по вопросу постановки на жилищный учет обратился в жилищную комиссию воинской части после 1 марта 2005 года, в связи с чем вопрос постановки на жилищный учет должен решаться органами местного самоуправления.
Рассмотрев материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Суд правильно оценил представленные сторонами доказательства и применил нормы материального права.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и проходящим военную службу по контракту (за исключением курсантов военных образовательных учреждении профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются на первые пять лет военной службы служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Порядок и основания предоставления военнослужащим жилых помещений регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации, вышеприведенным Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 22 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утверждённой приказом Министра внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Из материалов дела видно, что ФИО1, в период прохождения военной службы в войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ впервые обратился к командованию воинской части с просьбой о постановке его и членов его семьи на учет военнослужащих части, нуждающихся в обеспечении постоянным жильём ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, вопреки требованиям вышеуказанных законов, решением жилищной комиссии войсковой части N, изложенным в протоколе заседания от ДД.ММ.ГГГГ, ему и членам его семьи - жене и дочери отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ст. 52 ЖК РФ, распоряжения главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N и приказа министра внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ N
При таких фактических данных, вывод суда первой инстанции о необходимости признания незаконным решения жилищной комиссии войсковой части 6703, оформленного протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилого помещения, является правильным.
При этом гарнизонный военный суд обоснованно указал, что ссылка представителя должностного лица на распоряжение главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N и приказ министра внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ N не может быть признана обоснованной на том основании, что данные распоряжения и приказ прямо противоречат ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющей право военнослужащего-гражданина на обеспечение жилой площадью за счёт того министерства или ведомства, в котором он проходит военную службу по контракту.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм материального права, которого придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным основаниям не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п.1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Брянского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Подписи
Верно:
Председательствующий ФИО6
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.