Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 02 июля 2015 г. по делу N 33А-1231/2015
Судебная коллегия суда по административным делам Московского окружного военного в составе:
председательствующего ФИО7,
судей: ФИО10
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению бывшего военнослужащего 4 комендатуры (эксплуатационной) Квартирно-эксплуатационного управления "адрес" рядового запаса ФИО2 об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО), связанных с предложением представить документы.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО8 обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным ответ ДЖО от ДД.ММ.ГГГГ на её обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ей предложено представить документы подтверждающие необходимость предоставления жилого помещения отвечающим тем или иным условиям.
В обоснование этих требований ФИО8 в заявлении указала, что решением Московского гарнизонного военного суда от 2007 года установлена обязанность жилищного органа обеспечить её семью жильем в соответствии с состоянием здоровья и с учетом права её детей - ФИО8 Эдуарда и Максима, а также её матери ФИО1 на дополнительную жилую площадь. В 2012 году в ДЖО были представлены все необходимые документы на жилищные льготы членов её семьи, при этом инвалидность им установлена бессрочно.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления ФИО8 отказал.
В апелляционной жалобе ФИО8 просит решение отменить, и принять по делу новое решение, об удовлетворении заявления.
Автор апелляционной жалобы обращает внимание на то, что её семья состоит из инвалидов, в том числе тяжелобольных, которым в соответствии с решением Московского гарнизонного военного суда от 2007 года жилое помещение должно быть предоставлено исходя из состояния здоровья и с учетом их жилищных льгот.
Считает, что она, а не ДЖО, должна решать, где им и в каких условиях проживать, что она не обязаны доказывать принадлежащее ей и членам её семьи право на выбор жилого помещения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкции)
В соответствии с пунктом 1 Инструкции, для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются в том числе копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с жилищным законодательством.
Уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований инструкции, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, Инструкцией определено, что при наличии у военнослужащего права на дополнительные социальные гарантии в части жилищного обеспечения он предоставляет в ДЖО копии документов их подтверждающие.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДЖО из Комитета по обороне Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило письмо ФИО8, на которое ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом заявителю был дан ответ, что её семье 11 раз распределялись жилые помещения в "адрес", от которых она отказывалась (не устраивал район, этаж и т.п.). Кроме того, врио руководителя ДЖО в письме указал, что заявителем не представлены документы, подтверждающие необходимость предоставления жилого помещения, отвечающим тем или иным условиям.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" жилые помещения предоставляются инвалидам, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" при предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т.п.).
Исходя из системного толкования правовых норм, с учетом конкретных обстоятельств данного дела и доказательств, суд правильно пришел к выводу, что действующее законодательство не содержит норм, которые бы предписывали обязанность жилищному органу предоставлять гражданам, в том числе и инвалидам, жилое помещение на конкретном этаже.
Поэтому, отказывая ФИО8 в удовлетворении заявления, в котором она оспаривала ответ ДЖО от ДД.ММ.ГГГГ на её обращение, в числе вопросов о предоставлении жилого помещения на 17 этаже, для получения которого ей было предложено представить документы подтверждающие необходимость предоставления такого помещения, каких-либо её прав не нарушил. Это подтверждается тем, что извещением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 в очередной раз распределены жилые помещения - "адрес" 139 в "адрес".
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФИО8, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п.1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 оставить без изменения, а её апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Подписи
Верно.
Председательствующий ФИО7
Секретарь судебного заседания ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.