Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 27 августа 2015 г. по делу N 33А-1504/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО6,
судей:
ФИО7
при секретаре ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Москве и Московской области" (далее - управление) на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление майора ФИО1 об оспаривании действий руководителя управления, связанных с невыплатой денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 01 января 1998 года и признанный в 2001 году нуждающимся в жилом помещении, проходит службу в распоряжении командующего войсками Западного военного округа и состоит на всех видах довольствия в Московском территориальном управлении военных сообщений.
Приказом начальника вышеназванного управления от ДД.ММ.ГГГГ N заявителю за период с августа по декабрь 2014 года была установлена к выплате денежная компенсация за поднаем жилья, а соответствующая выписка из приказа направлена в адрес руководителя управления, которым в выплате этой компенсации было отказано.
Посчитав свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать руководителя управления выплатить ему денежную компенсацию за поднаем жилья (далее - компенсация) за вышеуказанный период.
Гарнизонный военный суд заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе руководитель управления, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы её автор, ссылаясь на положения Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей", приказа Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года N 235 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909" и судебную практику, указывает на отсутствие оснований для выплаты заявителю компенсации, поскольку она выплачивается военнослужащим только при условии невозможности их обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Утверждает, что поскольку ФИО1 на учёт военнослужащих, нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями, не принят, а с просьбой о предоставлении такого жилья в уполномоченный орган не обращался, то право на получение компенсации у него отсутствует.
Полагает, что заявителем пропущен процессуальный срок на обращение с заявлением в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 3 ст. 15 Закона определено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Из изложенного следует, что обязательным условием для выплаты военнослужащему компенсации является его необеспеченность жилым помещением по месту службы и отсутствие у командования возможности предоставить военнослужащему служебное жилое помещение пригодное для временного проживания, жилое помещение маневренного фонда или общежитие, в том числе путём аренды жилья.
Необходимой же предпосылкой для реализации права на получение жилья ст. 52 ЖК РФ предусматривает постановку военнослужащего на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Как усматривается из дела, ФИО1, заключивший контракт после 01 января 1998 года и подлежащий обеспечению служебным жилым помещением на весь срок военной службы, в 2001 году признан нуждающимся в жилье и служебным жилым помещением по месту службы не обеспечен.
Установив эти обстоятельства, суд первой инстанции, вопреки доводу жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель, будучи необеспеченным по месту службы служебным жилым помещением, вправе получать оспоренную им компенсацию за период с августа по декабрь 2014 года.
При этом ссылка в жалобе на то, что заявитель не признавался нуждающимся в служебном жилье, является несостоятельной, поскольку в силу закона (абз. 4 ст. 15 Закона) он отнесен к той категории, которая подлежит обеспечению жильем специализированного жилищного фонда, а в настоящее время ввиду увольнения с военной службы по льготному основанию, приобрел право на получение постоянного жилья, которое им не получено по независящим от него причинам.
Кроме этого сам факт его постановки в 2001 году на жилищный учёт и отсутствие служебного жилого помещения по месту службы является основанием к получению компенсации.
Более того, как следует из имеющейся в деле карточки учёта жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, оформленной квартирно-эксплуатационным управлением Московского военного округа, ФИО1 отнесен к категории военнослужащих, нуждающихся в служебном жилом помещении.
Ссылку автора жалобы на иное судебное постановление следует признать несостоятельной, поскольку обстоятельства им установленные, в силу ст. 61 ГПК РФ не имеют преюдициального значения для настоящего гражданского дела.
Что же касается довода жалобы о пропуске процессуального срока, то в проверяемом судебном постановлении ему дана мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой и суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 329 и п.1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Подписи:
Верно:
Председательствующий ФИО6
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.