Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 26 февраля 2015 г. по делу N 33А-250/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО7,
судей: ФИО9
при секретаре ФИО6 с участием представителя заявителя ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе должностного лица на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому удовлетворено заявление бывшего военнослужащего войсковой части N ФИО10 ФИО1 об оспаривании действий начальника 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел ЗРУЖО), связанных с ненадлежащим рассмотрением обращения о постановке на жилищный учет.
Заслушав доклад судьи ФИО7, доводы представителя заявителя, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 направил руководителю 1 отдела ЗРУЖО заявление о постановке его в очередь для получения жилого помещения. Однако установленного действующим законодательством решения на указанное заявление не получил.
Полагая свои права нарушенными, ФИО8 обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника 1 отдела ЗРУЖО, связанные с нерассмотрением его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на жилищный учет, в связи с чем обязать названного начальника рассмотреть его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на жилищный учет в порядке, установленном действующим законодательством.
Гарнизонный военный суд заявление ФИО8 удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник 1 отдела ЗРУЖО, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы он указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и не применил нормы закона, подлежащие применению по данному делу.
Также отмечает, что согласно п. 1 Инструкции "О предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция) для признания военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ, имеющих в соответствии со ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых но договору социального найма, военнослужащий подает заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного органа, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в отношении граждан считает ошибочным.
Обращает внимание, что приказом министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в ВС РФ" определено, что в целях организации деятельности в ВС РФ по исполнению требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно", а также Приказа Министра обороны РФ создан уполномоченный орган МО РФ - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который и осуществляет свои полномочия через специализированные организации МО РФ, в том числе через ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ и его территориальные обособленные подразделения, в том числе 1-ый отдел.
По мнению автора жалобы, суд не учел, что пункт 2 Положения о ДЖО МО РФ, утвержденного приказом министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1888, установлено, что ДЖО предназначен для реализации права на жилище военнослужащими, гражданами уволенными с военной службы, и членами их семей, в установленном порядке, в связи с чем в случае наступления права на жилищное обеспечение после увольнения с военной службы оно должно реализовываться гражданами в общем порядке, установленным ЖК РФ и нормами жилищного законодательства субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В заключение полагает, что уполномоченные жилищные органы Министерства обороны Российской Федерации принимать какие-либо решения по вопросам жилищного обеспечения вышеуказанной категории граждан не правомочны и в случае их обращения им должны разъясняться указанные положения действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
Вопреки утверждению в жалобе, судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Согласно п. 1 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются соответствующие документы.
В соответствии с п. 3, 5, 6 Инструкции признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 ЖК РФ.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение о принятии либо об отказе в постановке на жилищный учет должно быть принято уполномоченным органом, содержать мотивированное решение и вручено военнослужащему под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 обратился к начальнику 1-го отдела ЗРУЖО с заявлением о принятии на жилищный учет, ДД.ММ.ГГГГ оно поступило в 1-й отдел, но ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, без рассмотрения его установленным порядке, лишь сообщило заявителю об отсутствии оснований для постановки его на жилищный учет.
При таких обстоятельствах, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу, что начальник 1-го отдела ЗРУЖО решения о принятии заявителя либо об отказе в принятии его на жилищный учет в установленном порядке не принимал, в связи с чем суд обоснованно, для восстановления прав заявителя, обязал должностное лицо рассмотреть заявление ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на жилищный учет в порядке, установленном Инструкцией.
Приходя к такому выводу, суд верно учитывал, что указание в письме начальника 1-го отдела ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности постановки заявителя на жилищный учет не свидетельствует о принятии уполномоченным органом в установленном порядке решения об отказе в принятии заявителя на жилищный учет, поскольку такое письмо направлено заявителю в порядке рассмотрения его обращения, в то время как решение о принятии либо об отказе в принятии заявителя на жилищный учет должно быть принято в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Иная оценка обстоятельств дела и толкование приведенного законодательства, которых придерживается автор в апелляционной жалобе, по вышеприведенным основаниям являются несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п.1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судья:
Верно:
Судья Московского
окружного военного суда ФИО7
Секретарь судебного заседания ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.