Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 07 мая 2015 г. по делу N 33А-800/2015
Судебная коллегия суда по административным делам Московского окружного военного в составе:
председательствующего - ФИО6,
судей: ФИО7
при секретаре ФИО4,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению рядового запаса ФИО1 об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО), связанных с распределением жилых помещений.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконными действии ДЖО, выразившиеся в предоставлении её семье жилья в виде двух квартир: двухкомнатной и трехкомнатной на первом этаже, расположенных по адресу: "адрес", вместо трех квартир, положенных её семье по состоянию здоровья членов её семьи.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить, в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение, об удовлетворении заявления.
Автор апелляционной жалобы указывает, что судом неправильно истолкован закон, поскольку она имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, ссылаясь при этом на Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" от 2 ноября 2010 года N 1157, постановление Правительства РФ "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27 июля 1996 года N 901.
Считает, ссылаясь на п.п. 7 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, ч. 6 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и на Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378, что сын Максим должен проживать в отдельном жилом помещении, она должна проживать вместе с сыном Эдуардом, который требует постоянного ухода за собой, а мать, которая является инвалидом и имеет право на дополнительную жилую площадь должна проживать с её дочерью отдельно от всех членов её семьи.
Полагает, что ДЖО при предоставлении жилых помещений двухкомнатной и трехкомнатной на первом этаже, расположенных по адресу: "адрес" не учел представленные ею программы реабилитации членов её семьи - инвалидов.
Не соглашается с доводом относительно утверждения, что она и члены её семьи - инвалиды не имеет права на обеспечение жилым помещением на конкретном этаже.
Выражает мнение, что суд лишил её и членов её семьи - инвалидов права выбора жилых помещений.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Так, в соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 1 ст. 15.1 данного Закона определена норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого бесплатно в собственность или по договору социального найма, которая составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Пунктом 3 этой же статьи закреплено, что с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, согласно абз. 6 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181 - ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ч. 1 статья 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации, во исполнение данного положения Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N утвердило Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Как видно из материалов дела, ФИО1 с 2007 года состоит на внеочередном жилищном учете в ДЖО с составом семьи 5 человек (она, два сына, дочь, и её мать). При этом её сыновья страдают душевными заболеваниями, что подтверждено документально, включенными в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний и они, а также её мать - инвалид, имеют право на дополнительную жилую площадь, размер которой может составлять от 144 до 153 кв.м.
Согласно извещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на состав семьи 5 человек, с учетом права на дополнительную площадь, распределены на первом этаже отдельная трехкомнатная квартира площадью 82,1 кв.м и отдельная двухкомнатная квартира площадью 66,2 кв.м, по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" N
Поскольку размер предоставленной жилой площади составил 148,3 кв.м., суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что право ФИО1 и членов её семьи нарушено не было распределением двух квартир в "адрес".
Правильно отмечено в решении гарнизонного военного суда, что исходя из смысла положений п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в отдельном жилье признаются наниматели жилых помещений по договору социального найма и члены их семей или собственники жилых помещений, проживающие в квартире коммунального заселения, когда в составе одной из семей имеется больной страдающий тяжелой формой хронического заболевания включенного в упомянутый выше Перечень.
Следовательно, положение Закона не предполагает предоставление членам одной семьи, в которой имеется такой тяжело больной, отдельных жилых помещений, требование ФИО1 не основано на нормах права. Это подтверждается приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512", согласно которому военнослужащему предоставлено право на выбор населенного пункта для обеспечения жилым помещением, предоставляемого для постоянного проживания, но не право требования количества жилых помещений, конкретного адреса, дома, определенного этажа.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФИО1, доводы которой сводятся к несогласию с выводами суда и их переоценке, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п.1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а её апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Судья Московского
окружного военного суда ФИО5
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.