Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июля 2015 года жалобу Контишева А.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 01 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области "данные изъяты" от 21 апреля 2015 года председатель правления ТСЖ "Московская 24" Контишев А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Контишева А.Е. на указанное постановление решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 01 июня 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
С таким решением судьи не согласился Контишев А.Е., в жалобе просит отменить решение судьи, считая его незаконным и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения Доломановой О.А., представляющей интересы Контишева А.Е., поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Джуманходжаевой Р.Д., прокурора Гончарова С.А., полагавшие в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, а в дальнейшем и судьей, было установлено, что в нарушении пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, в счетах-квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг собственникам жилого помещения квартира "данные изъяты" помимо строки "содержание и ремонт общего имущества", содержащей сумму к оплате, рассчитанную исходя из 8 рублей за квадратный метр площади помещения, выставлена к оплате отдельной строкой сумма в размере "данные изъяты" рублей за вывоз ТБО, тогда как плата за вывоз ТБО входит в состав платы за содержание и ремонт общего имущества.
Действия Контишева А.Е. квалифицированы по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обосновывая виновность Контишева А.Е. в совершении указанного выше правонарушения, должностное лицо и судья районного суда сослались на собранные по делу доказательства: протокол осмотра помещения, расположенного по адресу: "данные изъяты"; квитанцией по оплате жилищно-коммунальных услуг за февраль 2015 года, выставленной ТСЖ "Московская 24" собственникам квартиры 4 многоквартирного дома "данные изъяты" по улице "данные изъяты" уставом ТСЖ "Московская 24"; протоколом "данные изъяты" от 05 декабря 2014 года общего собрания членов ТСЖ "Московская 24".
Вместе с тем, должностным лицом и судьей районного суда не было принято во внимание, что согласно протоколу "данные изъяты" общего собрания, проводимого в форме заочного голосования, собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: "данные изъяты" от 05 декабря 2014 года была определена следующая смета доходов и расходов на содержание домовладения: оплата за вывод ТБО (мусора) - 2 рубля за 1 кв.м.; оплата за содержание и текущий ремонт - 8 рублей за 1 кв.м.
Общим собранием ТСЖ данного дома оплату за вывоз ТБО (мусора) было определено производить отдельно от оплаты за содержание и текущий ремонт. Протокол общего собрания в этой части не отменен, не изменен и продолжает действовать.
В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя и сбор, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В ходе судебного заседания было установлено, что оплата за содержание и текущий ремонт в размере 8 рублей за 1 кв.м., не включает в себя оплату за вывоз ТБО (мусора), а идет начисление отдельно от данной оплаты, что определено протоколом N 3 от 05 декабря 2014 года.
Ссылка представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Джуманходжаевой Р.Д. на приказ Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011 года N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению, которым утверждена примерная форма платежного документа, не может быть принята во внимание, поскольку данный приказ отменен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".
Объективная сторона части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги).
Действия по введению в заблуждение относительно потребительских свойств, качества услуги - подразумевает под собой передачу потребителю оказания услуги, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке.
В данном случае, не внесение платы за вывоз ТБО (мусора) в раздел плата за содержание и ремонт жилого помещения, никоем образом не вводит собственников жилья в заблуждение относительно потребительских свойств.
Оплата с собственников жилья взимается в размере установленной на общем собрании жильцами, и оплата является прозрачной для плательщиков.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" была утверждена примерна форма платежного документа.
В материалах дела, отсутствуют данные об обмане потребителей.
Все исследованные в судебном заседании доказательства, опровергают выводы должностного лица и судьи районного суда.
При таких обстоятельствах Контишев А.Е. необоснованно был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе, который указанных требований закона не выполнил.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, имеются достаточные основания для отмены постановления должностного лица, решения судьи и прекращения административного производства в отношении заявителя жалобы в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Контишева А.Е. удовлетворить.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области "данные изъяты" от 21 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда города Пензы от 01 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Контишева А.Е. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Контишева А.Е. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.